Предыдущая Следующая

Цыганская гитара по конструкции аналогична классической, только манера игры на ней совершенно иная.

Гавайская гитара, опять же, мало отличается от шестиструнной, но для извлечения певучего, вибрирующего звука нужно соблюсти несколько условий. Струны должны быть обязательно металлические. Музыкант, надевая на три или четыре пальца правой руки особые медиаторы, защипывает струны, аде вой рукой ведет по струнам специальной пластиной. В отличие от звонкого тембра других гитар, у гавайской мягкий, тянущийся, чуть гнусавый звук.

Гитара постепенно вытесняет из джаза традиционное банджо. Приемы игры остаются те же, но появляется возможность добавить несколько новых гитарных ходов.

Особенности записи акустической гитары

Самый распространенный способ студийной записи акустической гитары — с помощью одного-двух конденсаторных микрофонов, направляемых на середину между местом соединения грифа с корпусом и резонирующим отверстием. Направление непосредственно на голосник приводит к излишне гулкому звучанию. При записи двумя микрофонами можно попробовать установи второй приемник звуковых колебаний со стороны правой руки исполнители на линии продолжения гитарного грифа. Расстояние от него до гитары дол но быть таким же, как и у первого микрофона.

В процессе игры на гитаре неизбежно появляются акустические преимущественно импульсного характера — звук касания струн медиатором или ногтями, шелест трения пальцев левой руки о струны. Характер шумов обуславливает их широкополосность — 6000... 15 ООО Гц. Многие исполнители и звукорежиссеры воспринимают шумы как неизбежно сопутствующие акустической гитаре, так как их крайне трудно удалить частотной коррекций. Но если нет другого выхода, нужно искать второй вход, то есть иную технологию акустоэлектрического преобразования. Например, для некоторых музыкальных стилей при записи акустической гитары вполне приемлемым может оказаться использование специальных звукоснимателей. В этом случае нужно учитывать, что звукосниматель неизбежно искажает звуковую картину требует во время записи дополнительного контроля через колонку (реже — наушники). По сценическому опыту многим известно, что на частотах воздушного и декового резонанса между звукоснимателем и колонкой возникает акустическая обратная связь, способная вызвать характерный свист. Этот момент нужно учитывать — не допускать излишнего увеличения громкости контроля и ориентировать звукосниматель поперек акустической оси колонки.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz