Предыдущая Следующая

Интенсивностная стереофония с использованием пары совмещенных и регулируемых по направлению микрофонов

Стереофоническую запись одной-двух небольших групп инструментов можно осуществлять с использованием пары стереофонических микрофонов. Характеристики приемников звука, составляющих пару, должны быть максимально симметричными. С помощью двух раздельных микрофонов (или объединенных в один стереофонический), расположенных в одной точке и Развернутых в разные стороны, можно записывать фонограммы с интенсивностной стереофонией, основанной на разной громкости звука, приходящего с обеих сторон. Для микрофонов, имеющих кардиоидную характеристику направленности, оптимальный угол их разворота составляет 135°. Уменьшение угла между осями микрофонов приводит к чрезмерному усилению центральной части панорамы по отношению к ее краям. При установке большего угла центр панорамы, наоборот, «проваливается». Серьезным недостатком стереозаписи с применением совмещенных микрофонов являются:

•          ограниченность охвата по ширине — 135° плюс ширина ДН одного микрофона. Если суммарного угла не хватает, положение можно исправить, применив дополнительные пары стереофонических приемников звука (рис. 13.1).

Поскольку угол установки колонок (равный 60°) много меньше достигнутой ширины охвата, ширину панорамы каждой пары следует в электронном тракте уменьшить до 30„.40° и изменить панорамирование центральных осей боковых пар (рис. 13.2);

•          ограниченность охвата по глубине — в пределах расстояния, равного двум-трем ОРНГ. Для больших коллективов соблюдение этого условия невозможно. Если парой стереофонических микрофонов озвучивать, к примеру, весь симфонический оркестр, то для большинства студий первые скрипки и первые виолончели окажутся в пределах радиуса гулкости и будут звучать как неестественно точечные и близкорасположенные источники; некоторые группы медных духовых инструментов на фортиссимо также выйдут на передний план, а звучание всех остальных партий окажется чрезмерно гулким, размытым реверберацией, с плохо различимой артикуляцией. В данном случае поможет «открытие второго фронта», создаваемого дополнительной парой стереофонических микрофонов. Но даже если к выбору мест установки и углов разворота таких пар подходить с особой тщательностью, получить полноценную копию звуковой картины не получится, так как обе пары будут по разному изображать ширину групп инструментов второго фронта (рис. 13.3);


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz