Предыдущая Следующая

•          с другой стороны, охват по глубине ограничен некоторым минимально возможным расстоянием между источником и приемником звука. Даже небольшие движения слишком близко расположенных источников, а также незначительные искажения в электронном тракте приводят к неадекватно большому смещению по панораме звукового образа. В случае, когда при приеме близких источников от совмещенных микрофонов не требуется изображения широкой панорамы, сужение стереобазы средствами пульта в значительной степени сгладит указанный дефект.

Интенсивностно-фазовая стереофония с использованием пары разнесенных микрофонов

Пара микрофонов, разнесенных на некоторое расстояние и регулируемых по направлению, позволяет записывать фонограммы с интенсивностнофазовой стереофонией, основанной на разности как интенсивностей, так и фа звуковых лучей, приходящих на оба микрофона. По сравнению с совмещенными микрофонами, у разнесенных различия в интенсивности звуковых лучей, приходящих с разных направлений, усиливаются. С другой стороны, ин формация о разности фаз звуковых колебаний, имеющих в своем состав частоты от 500 до 1200 Гц, в определенной степени противоречит «интенсивностной локализации». Чем больше расстояние между приемниками звука тем менее верно передается фазовая составляющая. Начиная с некоторой расстояния, зависящего от значения наименьшей частоты принимаемых звуков, степень указанных искажений выходит за рамки допустимой. Приближение к критическому порогу можно уверенно контролировать с помощью фазометра.

Сравнение интенсивностной и интенсивностнофазовой стереофонии

Каждый метод стереофонии имеет свои преимущества и недостатки. Использование разницы интенсивностей позволяет более остро локализовывать направления и равномерно заполнять базу звуковой картины. Разнесенный микрофоны создают убедительное пространственное впечатление при расширенной базе. К сожалению, оба метода, основанные на применении стереопар приемников звука, пригодны лишь для записи относительно небольших коллективов. Попробуем доказать это достаточно спорное для многие звукорежиссеров утверждение путем элементарных графических построений — см. рис. 13.4 и 13.5.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz