Предыдущая Следующая

Таким образом, микрофоны установим так, чтобы акустическое отношение в каждом канале было небольшим и, по возможности, равным. Для зон первого фронта время реверберации оставим почти без изменения. Для остальных фронтов недостающую реверберацию добавим электроникой, например, звуковым процессором LEXICON300.

Задание параметров угловой локализации виртуальных источников звука

Продолжим формирование стереофонической картины, определив азимутальные углы расположения зон. Они стандартно задаются панорамными регуляторами пульта, но с учетом максимальной разрешающей способности двухканальной стереофонии. Если ширина какой-либо зоны окажется слишком узкой (точечной), ее формирование можно поручить не одиночному микрофону, а стереофонической паре приемных головок. Нужная ширина и Панорамирование получившейся зоны обеспечивается теми же канальными панорамниками.

Технология «фотографической» стереозаписи

Первый этап практическом записи — нарисуйте на бумаге, какую стереокартину вы хотели бы получить. К примеру, беглое прочтение партитур и репетиция диктуют следующее разделение партий — рис. 14.1.

Далее следует рассадка музыкантов и расстановка микрофонов в соответствии с нарисованным планом. Микрофоны применяем, естественно, конденсаторные. Стараемся объединить традиционную рассадку, удобство наблюдения за дирижером, равно удалённость инструментов группы от своего микрофона. Большие группы желательно посадить легким полукругом (рис. 14.2) с углом в вершине около 70... 110° при кардиоидной характеристика направленности микрофона.

При графическом изображении проекта расстановки микрофонов представление о требуемом пространстве для симфонического оркестра можно получить, исходя из следующих примерных размеров:

Один пюпитр для скрипок (два скрипача с одной подставкой для нот) занимает площадь 1,5 на 1,35 метра.

Пюпитр для виолончелей занимает приблизительно 1,8 метра в ширину и 1,65 метра в глубину.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz