Предыдущая Следующая

Наилучшие результаты при использовании фотографического метода получаются при стереофонической записи хора. То, что в иных условиях создать проблемы — внутренний баланс, артикуляция, прозрачность звучания, перё дается практически без искажений. Диффузный звук организовывается сам с собой — во время перерыва исполнители расходятся по студии и создают равномерный гул, возникающий в процессе разговоров. Небольшое число микрофонов (3—7 единиц), ограниченное количество их типов (1—3) предполагают быструю настройку пульта. Необходимо лишь введение коррекции АЧХ одинаковой внутри групп входных линеек (хор, солисты, рояль). Как правило, частотная коррекция имеет типовой характер и от записи к записи н очень сильно изменяется. Степень компрессии, напрямую зависящая от музыкального материала, также должна быть неизменной в пределах больше произведения или альбома. В итоге, по фотографическому методу добротную фонограмму сможет изготовить даже начинающий звукорежиссер. А поел предварительной работы, проведенной опытным мастером, и дилетанту ста нет подвластно повторение высокопрофессиональной записи.

Усовершенствование метода фотографической записи при невозможности исключения взаимопроникновения, сигналов

Существует ли возможность в какой-то мере компенсировать проникновение источников звука в «чужие» микрофоны? Как показывают эксперименты, процедуру компенсации можно выполнить на основе того же «фотографического метода», описанного выше. К сожалению, технология уточнения уровней микширования и панорамирования осложняется возможностями микшерного пульта (не всякий аппарат можно приспособить под данную задачу) и степенью авторитетности звукорежиссера, которая должна позволить жестко управлять дисциплиной большого оркестра.

Для того чтобы было проще понять описание последовательности операции, обратимся к теории процесса взаимопроникновения акустических сигналов. Упростим ситуацию до трех источников звука II, 12, 13 и озвучивающих их микрофонов М1, М2, М3 (рис. 14.5)


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz