Предыдущая Следующая

Весьма любопытные данные по рассматриваемому вопросу можно обнаружить в работах Райхарда и Анерта. Согласно их исследованиям, общий уровень ранних отражений и реверберационного сигнала, излучаемых дополнительными громкоговорителями... не должен превосходить оных сигналов I составе звуковых волн фронтальных громкоговорителей. В противном случаи звуковая картина становится расплывчатой, а ее прозрачность снижается до неприемлемо низких значений. То есть Surround-каналы должны лишь дополнять акустическую атмосферу, основная ответственность за формирование которой возлагается на фронтальные громкоговорители. В качестве доказательства справедливости утверждений Райхарда и Анерта можно привести стандарты архитектурной акустики концертных залов, предусматривающий максимальное уменьшение ранних отражений от тыловой стены и потолка.

Максимальная формула Surround Sound 10.1

Сделаем окончательный вывод о том, что мы можем иметь при реализаций максимально усложненного варианта Surround-системы.

Первый (и самый главный) канал воспроизведения звука включает в себя центральный фронтальный громкоговоритель (I на рис. 15.2) и предназначен для озвучивания монологов и диалогов.

За экраном по его краям устанавливаются левый и правый фронтальные громкоговорители (2 и 3 на рис. 15.2) Они традиционно озвучивают музыку и эффекты, имеющие прямое отношение к происходящему на экране.

Звуки любых статических источников, пусть даже таких объемных, как симфонический оркестр, допустимо записывать в монофоническом режиме с последующим панорамированием при сведении саундтрека в центр стерео-картины, созданной парой из левого и правого фронтального громкоговорителей.

В случаях, когда развитие сцены предусматривает активное движение, объект панорамируют в точку начала перемещения и ведут по панораме в стороны и в глубину в соответствии с движением источника звука. Для расширения стереобазы спецэффектов за пределы экрана возможна установка пары Дополнительных громкоговорителей, работающих в левом и правом предэкранных каналах спецэффектов (4 и 5 на рис. 15.2).


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz