Предыдущая Следующая

Следующим шагом стало создание технологии кодирования информации о четырех каналах в двух аналоговых аудиодорожках. Изучение принципа работы адаптированных матричных кодер-декодеров достойно отдельной публикации, предназначенной для специальной аудитории. В данной главе можно отметить лишь несколько принципиальных моментов в работе этих «черных ящиков»:

•          все выходные сигналы декодера являются по своей сути разностными поэтому возникает проблема значительных амплитудных и фазовых искажений, которая особенно обостряется на низких и высоких частота соответственно. Для минимизации такого рода помех ширина полосы дополнительных каналах ограничивается в пределах 100...7000 Гц;

•          если верить специалистам Dolby Laboratories, технология кодирования основана на особенностях психоакустики. Другими словами, рядовой зритель не должен обращать особого внимания на неизбежные ошибки локализации возникающих виртуальных источников. Но, поскольку та кие ошибки все-таки существовали, а разделение каналов не превосходило значения, равного 15 дБ, системы типа Surround продолжали совершенствоваться.

Следующий шаг нужно было делать все также сохраняя совместимость новых кинолент со старыми проекционными аппаратами. Выход был найден в размещении оцифрованной аудиоинформации в зоне, расположенной между перфорационными отверстиями на 35мм кинопленке (рис. 15.4).

При создании формата Dolby Digital АС3 удалось достичь средней плотности цифрового потока в перфорационной зоне до 384 кбит/с. (Цифра «З» в названии АС3 означает просто порядковый номер разработки.) Dolbi Digital АС3 позволяет закодировать в один цифровой поток с пиковой скоростью до 640 кбит/с от до 6 входных каналов, имеющих частоты дискретизации 32, 44,или 48 кГц и разрядность 16, 18 или 20 бит (в перспективе до 24 бит). Типичными являются скорости в 384 кбит/с для 5.канального Dolby Digital потребительского формата и 192 кбит/с для двухканальной передачи звука.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz