Предыдущая Следующая

Если избрание размеров и материала корпусов объективно ограничено предложениями по аренде или продаже инструментов, то выбор пластика и его настройка становятся главными элементами подготовки установки к «бою». Выбирая пластик, следует учесть, что звук тонкой мембраны в большей степени насыщен гармониками и он более продолжительный. По этой причине в качестве верхних (ударных) мембран используют толстые, часто двухслойные пластики, иногда с демпфирующей жидкостью между слоями, с шероховатыми или гладкими поверхностями. Тонким и гладким мембранам отводится функция нижних резонансных пластин.

Круглую мембрану можно рассматривать как двумерный аналог натянули струны. В музыке барабан не имеет столь важного значения, как струна, поскольку естественный набор его собственных частот не является гармоническим. Исключение составляет литавра, мембрана которой натянута над воздушным резонатором. Последовательность обертонов барабана можно сделать гармонической за счет изменения толщины мембраны в радиальном направлении, что достигается путем регулировки радиального натяжения пластика.

Технология настройки двухсторонних барабанов «в унисон»

Основное правило настройки закрытых барабанов заключается в поиске оптимального соотношения в натяжении ударного и резонансного пластиков. Существует несколько видов настройки: равномерная в унисон, равномерная с определенным интервалом и разрозненная.

Настроить высоту тона обеих мембран равномерно в унисон значительно проще; с этого и начнем. На первом этапе нужно выбрать необходимый пластик, установить его на барабан и равномерно натянуть. Перед установкой новых пластиков важно их сначала несколько растянуть подобно тому, как растягивают гитарные струны. Барабан с надетым и натянутым пластиком ставят на пол, надавливают коленом в центр пластика и выдерживают некоторое время. Принцип равномерного натяжения знаком любому автолюбителю — все регулировочные болты нужно повернуть либо на равное число оборотов (начиная с точки приложения определенной силы) либо на равное усилие, прилагаемое к ключу, оснащенному встроенным динамометром. Само собой разумеется, что болты следует завинчивать постепенно (по пол-оборота) и не последовательно по кругу, а по диагонали. Равномерное натяжение можно проверить легкими ударами по пластику около каждого болта — тон Каждого удара должен быть одинаковым. Если второй пластик уже установлен, его звучание на время настройки следует приглушить. Имея равномерно натянутую мембрану можно приступать к коррекции ее тона. Процедура проста: откручивайте или закручивайте все болты на равное число оборотов ("пять же выбирая следующий регулировочный элемент по диагонали) и контролируйте на слух получающийся на данном этапе тон. При ударах по свободно натянутому пластику ярче выражена атака и хорошо прослушивается звук удара палки о пластик. Если же натянуть пластик сильнее, станет четче проявляться основной тон. Для настройки в унисон первым настраивается резонансный пластик, затем с ударной мембраной нужно повторить все вышеописанные процедуры, добиваясь одинакового звучания обеих мембран.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz