Предыдущая Следующая

Как правило, красивый тембр звука сильных ударов получается достаточно легко и быстро, над звучанием слабых приходится кропотливо работать.

Если в результате перебора всех возможных интервалов добиться желаемого результата не удалось, то в таком случае бывалые барабанщики советуют применить прием «odd». Смысл метода odd заключается в небольшой расстройке равномерности натяжения пластика. Выберите один-единственный болт, который всегда будет вносить необходимую расстройку, и поверните его на пол-оборота в ту или иную сторону. Это заставит пластик колебаться менее равномерно, несколько удлинит звук и добавит некоторое послезвучание к доминирующей ноте. Неравномерная настройка позволяет добиться оригинального звучания томов, обладающих не самой лучшей акустикой корпуса.

Рабочие барабаны также советуют слегка расстраивать. Поскольку зона уларов палочками для рабочего барабана несколько смещена от центра, рекомендуется расстраивать пару близлежащих к ней болтов. Точная регулировка натяжения пружины рабочего барабана производится уже после того, как пластики в основном настроены. От пружины следует добиваться свободного, «не придушенного» звука с минимумом паразитных резонансов.

Студийная запись ударной установки

Планирование записи разбивается на четыре этапа. Во-первых, нужно уяснить, какая роль отводится ударным инструментам в итоговой стереокартине, какое количество точек можно выделить под барабаны с тарелками. Второй шаг — определить, удастся ли полноценно озвучить установку с помощью того количества микрофонов, которое равно числу отведенных под ударные раздельных зон в стереопанораме. В большинстве случаев придется согласиться на большее число микрофонов. Отсюда возникает третий вопрос: «Каким образом большее число входных каналов объединить в меньшее число выходных зон?». Сигналы с каких-то микрофонов придется прямолинейно просуммировать, при этом следует побеспокоиться об их фазовой совместимости, которая зависит от типов приемных головок, диаграмм их направленности, мест установки, типа коррекции и характера дальнейшей обработки исходного сигнала. Совершенно иная задача возникает в связи с необходимостью разделения сигнальных групп, размещаемых в близких, но все-таки раздельных зонах стереокартины. Микрофоны нужно подбирать, устанавливать и настраивать так, чтобы обеспечить минимальное проникновение «чужих звуков». Итоговая картина должна быть близка к реальной схеме расстановки приемников звука. И только на четвертом этапе можно приступать к классической задаче звукорежиссера, связанной с передачей атаки, тембра и динамики звука ударной установки и формированию акустической атмосферы.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz