Предыдущая Следующая

•          большая перегрузочная способность (достигается подключением дополнительных аттенюаторов);

•          высокая верность передачи импульсных звуковых сигналов (проблемы могут возникнуть по причине невысокого быстродействия усилительных цепей, из-за недостаточной мощности блоков питания и наличия) некоторого комплексного сопротивления в линиях передачи питающего напряжения);

•          широкий диапазон воспринимаемых частот — от 20 Гц до 20 кГц (спектр импульсных сигналов крайне богат и простирается за пределы слышимого диапазона как вниз ниже 20 Гц, так и вверх в ультразвуковой диапазон).

Если к этим требованиям пришлось бы добавить еще и высокую линейность АЧХ, то реализация поставленной задачи вышла бы за пределы реально возможных решений. Звукозапись спасают волновые законы акустики. Поскольку на установке играет один-единственный ударник, все инструменты должны располагаться крайне плотно — в зоне досягаемости рук и ног исполнителя. Для получения раздельных звуковых сигналов от множества микрофонов, озвучивающих барабаны и тарелки, приемники звука следует располагать как можно ближе к своим инструментам. В ближней зоне приемники воспринимают не сумму всех звуковых волн, излучаемых источником, а лишь те волны, которые излучаются конкретной зоной инструмента в заданном направлении. Тембральная окраска этих волн может сильно отличаться от того звука, который слышит сам ударник и в большой степени зависит от точки съема звука, диаграммы направленности микрофона, диаметра его мембраны и характера нелинейности АЧХ приемной системы. Варьируя типы, экземпляры и точки установки микрофонов, можно получать необходимые характеристики итогового звучания. Таким образом, оказывается, что нелинейность АЧХ, ее горбы и провалы превращаются из недостатков в весьма существенные достоинства.

Выбор типов микрофонов, наиболее подходящих для записи ударной установки


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz