Предыдущая Следующая

Одним из недостатков контрафагота являются увеличенные размеры язычка, которые не дают ему достаточной свободно в технических построениях. В сравнении с фаготом, legato на контрафаготе легче, но при своей продолжительности оно становится довольно затруднительным, так как требует значительных усилий со стороны исполнителя. Особенно трудно legato «на низах» и в тех случаях, когда автор, предписывая большие скачки, забывает, что движение вниз доставляет исполнителю много! больше хлопот, чем движение вверх. В несколько более благоприятных условиях оказывается staccato, хотя и оно не несет в себе свойственного простому! фаготу задора и стремительности. Особенно сложно пользоваться контрафаготом в подвижных рисунках, требующих достаточной остроты и четкости. Игра на контрафаготе требует большого расхода воздуха, но при нюансе forte тратится настолько много воздуха, что иной раз исполнитель оказывается не в силах выполнить предписанное автором.

Плотный звук контрафагота имеет грозный и темный, почти органный характер. Этот инструмент почти никогда не выдвигается в оркестре на положение солиста. Чаще всего контрафагот удваивает партии фаготов или же контрабасов, усиливая густоту их звучания, либо исполняет те басовые звуки, которые недоступны фаготу. Особенной полнотой звучания отличаются самые низкие ступени субконтроктавы и вся контроктава. Эти наиболее низкие звуки современного усовершенствованного контрафагота в своем звучании имев ют много общего с густым басом органа. Они звучат превосходно, а в сочетании с фаготами и валторнами или другими инструментами оркестра — просив изумительно. Особенно хороши эти низкие звуки в содружестве с тромбона ми и тубой, играющими piano или pianissimo. Композиторы обычно обращаются к контрафаготу для усиления баса. Но порой для него пишут интересным соло. Морис Равель, например, в «Беседе красавицы и чудовища» (балeт «Моя мать гусыня») поручил ему голос чудовища.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz