Предыдущая Следующая

Корнет (ит., нем. Komettino, франц. cornet, англ. cornet) состоит из сочленения цилиндрической и конической трубок, заканчивающихся с одной стороны раструбом, с другой стороны — приставным мундштуком. Механизм управления — вентильный (цилиндрический или помповый).

В нижней части своего диапазона корнет звучит сдавленно, тускловато, недостаточно гибко в динамическом отношении. В этом регистре корнет применяется редко, преимущественно в унисон с другими инструментами, что нужно отслеживать по партитуре при необходимости восстановления звукорежиссером музыкального баланса. В верхнем регистре корнет приобретает напряженность, блеск, резкость звука, особую эмоциональную насыщенность. В партитурах для духового оркестра принято писать две партии для корнетов, первая — для проведения самых высоких голосов основной группы, вторая проще — для более низкого голоса сопрановой тесситуры. В симфонических оркестрах партия корнета может быть заменена трубой.

Альт-корнет

За свою историю конструкция альта подвергалась неоднократным изменениям. В современной практике утвердилась овальная форма альта (итал., англ. alto, франц. saxhornalto, нем. Althorn), способствующая смягчению излишней резкости (по сравнению с трубами) либо осветлению приглушенного звука (по сравнению с валторнами). При записи альта нужно постараться сохранить его достоинства: полнозвучный и экспрессивный средний регистр, наиболее приспособленный для проведения плавных распевных мелодий подвижного характера; ясность и четкость извлечения звука, способствующую ритмической отчетливости мелодических и сопровождающих голосов. В случаях исполнения альтом звуков малой октавы, следует быть готовым к тому, что его звучание станет расплывчатым, напряженным и тусклым.

Тенор

Звучание тенора (итал. flicorno tenore, франц. bugletenore, нем., англ. Tenorhom) на протяжении всего диапазона относительно равномерно. Для тенора характерен полный и мягкий тембр. В верхнем регистре можно ожидать некоторую напряженность звучания, но тембровая мягкость, динамическая свобода, непринужденность звучания все равно сохранятся. И только в самом низу — от ля малой октавы — звук тенора затемняется, становится менее насыщенным и требует поддержки в унисон других инструментов.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz