Предыдущая Следующая

Существуют трубы разных размеров и строев, но в настоящее время используются обычно только сопрано in В (в си-бемоль) или in С (в до) с диапазоном в две с половиной октавы.

Нижний регистр трубы обладает сильным, но несколько сдавленным звуком, поэтому и применяется он в соединении с другими инструментами. Средний регистр более выразителен и гибок в динамическом отношении — динамический диапазон увеличивается до 35 дБ (от 53 до 88 дБ). При переходе на верхний регистр звучание трубы начинает приобретать наиболее яркий и звучный характер. При этом мощность звука увеличивается, но динамический диапазон уменьшается до 20 дБ. Применение высшего регистра крайне ограничено из-за недостатка динамических возможностей инструмента на верхних нотах. С тем чтобы избежать этой проблемы, для эстрадных и джазовых оркестров были сконструированы специальные трубы, более приспособленные для звукоизвлечения именно на наивысших тонах.

Для коррекции звучания труб выпускается множество сурдин, порождающих новые разнообразные тембровые окраски. Чаще других применяются сурдины, создающие мягкий, нежный и матовый колорит.

Поскольку партия трубы может обладать ярким ритмическим рисунком, звукорежиссеру следует крайне внимательно отнестись к характеристикам модели искусственной реверберации, чтобы не «размыть» характерные нюансы атаки звука.

Частотный диапазон основных тонов трубы простирается от 230 до 1180 Гц, обертонов — до 9 кГц. За полноту звучания отвечает диапазон 20...240 Гц, за яркость — гармоники в районе 5 кГц; атака подчеркивается делением частоты 8 кГц. Применение обрезного фильтра с частотой среза менее 15 кГц может существенно повлиять на воздушность звучания группы труб. Время атаки огибающей от 10 до 20 миллисекунд. Некоторые Исследователи акустики отмечают любопытный факт, характерный для медных духовых — гармоники в звучании возникают значительно позже основного тона. Так, третья гармоника появляется через 40 миллисекунд 


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz