Предыдущая Следующая

В целом тембру тромбона свойственна большая четкость в извлечении звука по сравнению с тенором и баритоном и мощная, яркая, блестящая звучность.

Самым сложным исполнительским приемом является легато, гамма на нем не столь стремительна и четка, forte тяжеловато. Если конструкция стереофонической картины позволяет, то, при отсутствии яркого ритмического рисунка, помощь звукорежиссера по некоторому «размыванию» партии тромбона реверберацией не будет лишней.

Изредка в партитурах тромбонов имеются указания к применению сурдин. Громкость звука от этого не особенно страдает (в отличие от трубы или валторны), но его тембр претерпевает серьезные изменения — на piano в звуке появляется носовой оттенок, forte приводит к характерному треску.

При записи симфонического оркестра некоторые специфические проблемы возникают с озвучиванием группы труб и тромбонов. Неприятности вызваны ярко выраженной направленностью излучения звука в широком спектре частот. Только на самых низких нотах диаграмма направленности для основных тонов приближается к круговой. Музыкальный баланс симфонического оркестра, обуславливаемый долей медной группы и определяемый дирижером, достигает оптимального значения лишь в точке расположения дирижера. При установке микрофонов на линии между группами медных инструментов и дирижером (что в большинстве случаев неизбежно) музыкальный и тембральный баланс перекашивается в сторону труб и тромбонов. Отсюда вывод: дополнительных микрофонов для труб и тромбонов не требуется, а уменьшения относительной громкости остронаправленных на дирижера медных можно добиться, смещая микрофоны с плоскости «прострела» вверх.

В отличие от резкого «симфонического» звучания, тромбонисты, играющие легкую музыку, стараются получить ровный бархатистый тон. Такой тембр получают, играя близко к микрофону, но поперек его оси, обернув рупор бархатной салфеткой.

Валторна

Прародителем валторны (waldhorn — лесной рог) был немецкий охотничий Рог круглой формы. Пройдя сложный путь развития, современная вентильная валторна (ит. сото, нем. Waldhorn, фр. cor, англ. french horn) приобрела более широкий диапазон и богатое насыщенное звучание. Наиболее распространены инструменты двух типов: трехвентильная в строе Фа, и четырехвентильная с укорочением трубки четверым клапаном до строя Си бемоль. Встречаются и пятивентильные механизмы с дополнительными строями Ми и Ля.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz