Предыдущая Следующая

Изготовление скрипок сопровождалось огромным количеством таинственных легенд. Большинство из них были так или иначе опровергнуты. Оказалось, что выбор породы дерева не играет слишком большой роли. Лабораторные анализы показали, что великие инструменты изготавливались из различных, порой не самых лучших пород. Современные экспериментаторы пытались пробовать новые, нестандартные для музыкальной промышленности материалы. Существует даже пенопластовая модель скрипки, и ничего — нормально звучит.

Сколько сил и времени было истрачено на поиск того самого совершенного лака? И этот миф лопнул как мыльный пузырь. В процессе реставрации замечательной скрипки одного из великих мастеров пришлось смыть с поверхностью и инструмента весь лак. Результат? Звучание инструмента почти не изменилось! Пробовали выводить специальные формулы для форм и размеров, пропели сравнительные обмеры и выяснили, что нет ни одной пары абсолютно однознаковых скрипок Амати, Страдивари, Гварнери. Секрет уникального звучания их великих творений, получивших персональные имена — «Лебедь», «Император», «Пушка» — так и не поддался расшифровке. Может это и хорошо, ведь чем настоящий бриллиант отличается от синтетического алмаза? В нем есть тайна, она будоражит и вдохновляет.

Вернемся на грешную Землю к прозе жизни и рассмотрим в деталях, какие инструменты приходится записывать современному звукорежиссеру в реальной практике.

Скрипка классифицируется как смычковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, настроенными по квинтам. Диапазон ее основных тонов превышает четыре октавы. Название инструмента произошло от старославянского скрыпати — скрипеть. Аутентичные народные варианты скрипок именно так и звучат.

Проведение смычком по струне порождает в ней колебательные процессы, имеющие сложную форму. В скрипичном семействе инструментов долгие звуки извлекаются смычком, с помощью которого к струне прикладывается переменная вынуждающая сила, поддерживающая колебания струны. Под действием движущегося смычка струна за счет трения отводится в сторону, пока из-за увеличения силы натяжения не срывается. Вернувшись в исходное положение, она снова увлекается смычком. Этот процесс повторяется, так что на струну действует периодическая внешняя сила.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz