Предыдущая Следующая

Кроме кузова гитары, большое влияние на тембральную окраску ее звучания оказывает тип струн. Нейлоновые струны обычно используются в классической музыке, приверженцы других направлений и стилей предпочитают металлические струны. Вопреки расхожему мнению, серебряное покрытие для струн на металлической основе никак не отражается на тембральной окраске их звучания. Но серебряное гальваническое покрытие медной проволоки, применяемое для басовых нейлоновых струн, заметно улучшает звучания глухой меди. Делать струны с обмоткой из монолитного серебра очень дорого и непрактично, поэтому серебряное покрытие на меди составляет всего несколько тысячных долей миллиметра, вследствие чего оно довольно быстро вытирается. Чем больше сотрется покрытие, тем глуше становится струна.

Эти и другие конструктивные особенности позволяют производить недорогие, компактные, сбалансированные по техническим и выразительным возможностям инструменты, применимые как для сольного исполнения так и для аккомпанемента. Разумеется, у гитары, как и у всякого другого музыкального инструмента, имеются и свои ограничения технически возможностей. К их числу относятся сравнительно тихий звук и малая его длительность. Однако правильной постановкой, хорошо разработанным то  ном и качеством самого инструмента эти ограничения удается в значительной степени уменьшить.

Несколько замечаний для начинающих гитаристов:

Почему струны от 7-струнной гитары не годятся для 6струнной? В любой комплекте струн важную роль играет баланс натяжений между ними. Из-за того, что 7-струнная гитара имеет другой строй, ее 1-я, 6-я и 7-я струны будут либо слабыми, либо слишком сильными для 6струнной, а вот для 2-й, 3-й 4-й струн это не важно — они совпадают по строю.

Зачастую можно услышать «авторитетный» совет: настраивать гитару, проверяя точность сравнением квартового и квинтового флажолетов струн. (Флажолетом называют прием извлечения обертона. Для того чтобы извлечь квартовый флажолет, нужно приложить палец над 5м порожком, квинтовый — над 7м.) Увы, гитара настраивается в равномерно темперированном строе, а обертоны и натуральный звукоряд относятся к чистому. Если все струны выстроить в чистом строе, то между первой и шестой струной мы получим такую фальшивую октаву, то играть на таком инструменте будет прости невозможно. Во-вторых, поскольку порожки врезаны в гриф строго по равномерно темперированному строю, то все интервалы и аккорды (кроме кварт) будут звучать очень фальшиво. В-третьих, настройка в соответствии с равномерно темперированным строем (например, с помощью тюнера по высоте звучания закрытых струн) приведет к фальшивым тонам открытых струн. Таким образом, гитару следует настраивать в соответствии с тройным компромиссом между чистым строем, равномерно темперированным строе и качеством изготовления инструмента.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz