Предыдущая Следующая

К сожалению, универсальной технологии записи акустической гитары, гарантирующей линейное «фотографирование» ее звучания, не существует. Это вынуждает звукорежиссера активно использовать эквалайзер для увеличения теплоты — 240 Гц, коррекции атаки — 3,5 кГц, увеличения ясности и музыкальной выразительности — 2...5 кГц, подчеркивания богатства обертонов —5... 12 кГц.

Ни один институт в поп-музыке не подвергся такой катастрофической девальвации за последние 30 лет, как культ гитаристов. В середине 60х стены и заборы Лондона были покрыты надписями CLAPTON IS GOD (Клэптон — это Бог). Теперь даже выжившим из ум старым хиппи не придет в голову так величать эту милую замшелость. а свежих «гитарных богов» не являлось уже лет двадцать. (Последним представителем породы был, пожалуй, Эдди Ван Хален в начале 80х...) Сама по себе электрогитара жива, здорова и общеупотребимая, однако начинявший ее некогда неземной пафос начисто испарился.

Артемий Кивович Троицка

Первая электрогитара, как это ни покажется странным, появилась... в 1927 г. в... Южной Америке. В начале тридцатых годов прошлого века электрифицировать гитару пытались и в России. Широкое распространение электрогитара получила в 50е гг. XX в. в период расцвета рок-н-ролла. В 60е гг. появляется уже целое семейство инструментов: соло, ритм и бас гитара. Первые битгруппы использовали три электрогитары в качестве основы оркестра, добавляя ударные, позже ритмгитара практически вышла из употребления и в составе современной рокгруппы используются бас и шестиструнная электрогитара, одновременно выполняющая функции ритмического и солирующего инструмента.

С развитием электроники значительно обогатились возможности электрифицированной гитары; сейчас это универсальный инструмент, использующий компьютерные технологии, которому подвластны практически любые выразительные возможности в различных музыкальных стилях.

По своему принципу электрогитара представляет собой упрощенную версию акустического инструмента с удаленным кузовом, обеспечивавшим гармонизацию и формантные резонансы. В наличии: удлиненный гриф, струи иной мензуры, утратившая колебания косточка для установки струн, звукосниматель. Пластина, имитирующая корпус старшей акустической сестры, оказывает некоторое влияние на общее звучание гитары, но по сравнению с возможностями технологии электронной обработки гитарного звука ее роль далеко не так значительна, как это описывают в рекламных проспектах.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz