Предыдущая Следующая

Самой популярной и по сей день остается старая добрая аналоговая обработка гитарного звука, вдоль и поперек изученная радиолюбителями и реализованная в «самопальных примочках». Структурные схемы всех аналоговых i устройств одинаковы:

•          на первом этапе выходной сигнал звукоснимателя согласуется по сопротивлению с усилителем;

•          после предварительного усиления он поступает на пороговый ограничитель шумов — гейт;

•          затем на обрезной низкочастотный фильтр с частотой среза до 100...200 Гц;

•          на следующем этапе сигнал получает второе, более значительное усиление;

•          и в таком виде поступает на компрессор — ограничитель, проходя который, обогащается новыми гармониками;

•          одна их часть (в области 3...6 кГц) усиливается, вторая часть (выше 3...10 кГц) отрезается.

В зависимости от порога обрезания низких частот, степени компрессирования, жесткости ограничения, частоты среза выходного фильтра гитарный звук приобретает новый характер. По описанной схеме работают программы, получившие название овердрайв, фуз, сустэйн, дистошн.

Кроме специфических, гитарный звук можно обрабатывать и универсальными программами: флэнджером, фэйзером, тембровым вибрато, октавером, тремоло, кольцевой модуляцией, добавлять реверберацию, регулировать громкость и глубину обработки динамическими педалями.

Если в результате обработки звучание электрогитары приобрело «бочкообразный» характер, манипуляции с эквалайзером, настроенным на частоту 200 Гц, помогут уменьшить досадный дефект; для устранения неприятного резкого призвука рекомендуется ослабить узкую частотную полосу в районе 1кГц. Чтобы добиться высокого резкого звука, бывает полезно поэкспериментировать с эквалайзером в полосе 6... 10 кГц. Более жесткая атака звука, характерная для рок исполнения, возникает при удалении узкой полосы частот в интервале 1,5...4 кГц.

Итак, какую же технологию записи электрогитары предпочесть? Как показывает опыт, сей электрический инструмент лучше всего подключать к линейному входу пульта через согласованный по выходному сопротивлению звукоснимателя ламповый предусилитель, имеющий небольшое количество высококачественных программ аналоговой гармонизации и компрессии звука. В крайнем случае, функцию согласующего усилителя может выполнить комбик с дополнительным линейным выходом (не путать с выходом на наушники).


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz