Предыдущая Следующая

Арфа — этот инструмент ввел в оркестр великий Берлиоз. Большинство современных композиторов стараются украсить свои симфонические произведения glissando, исполненным на арфе.

Челеста — из-за наличия клавиатуры она более виртуозна, нежели колокольчики, и чаще используется для мелодических построений.

Фортепиано — в симфоническом оркестре используется все многообразие выразительных возможностей рояля — от солирующих партий до ритмической поддержки.

Акустическая гитара — из-за довольно слабой звучности в симфонической музыке ее используют крайне редко и, как правило, на правах солирующего инструмента. Во время концертных выступлений и в процессе записи ее обычно искусственно подзвучивают через микрофон и дополнительную акустическую колонку, располагаемую в оркестре.

Клавесин — отсутствие динамического диапазона как такового затрудняет использование колоритного клавесинного звучания в окружении симфонического оркестра. По этой причине в современных «масштабных» произведениях этот инструмент участвует крайне редко. Тем не менее, в партитурах прошлого и позапрошлого веков он традиционно присутствует.

Фисгармония — встречается в произведениях ряда композиторов для подшучивания деревянных духовых; представляет собой портативный орган. В современной практике заменяется... электронным синтезатором.

Орган — обладает огромной мощностью и широким диапазоном основных частот и обертонов; «общается» на равных с симфоническим оркестром полного состава.

Электронные синтезаторы — в ряде случаев, кроме замены фисгармонии, могут выполнять и функции... фортепиано. Увы, состав оркестра от звукорежиссера не зависит.

Стереофонический образ симфонического оркестра

Из-за невозможности стереофонической записи всего оркестра на пару микрофонов приемники звука следует располагать перед группами инструментов. Диаграмма направленности приемника звука, расстояние между микрофоном и исполнителями, а также расположение группы относительно своего микрофона, по возможности, должны быть такими, чтобы акустоэлектрический преобразователь воспринимал не отдельные инструменты с искаженным балансом громкости, а внутренне сбалансированную группу.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz