Предыдущая Следующая

Стереофонический образ симфонического оркестра желательно строить из рядов отдельно локализуемых зон, каждая из которых включает одну или несколько партий, исполняемых на близко расположенных инструментах. С другой стороны, разбивать картину на множество узких точек с большими провалами между ними было бы некорректно. Несмотря на некоторую раздельность исполнительских групп симфонического оркестра — смычковых, медных и деревянных духовых, ударных, дополнительных — резкого перехода между ними нет. К тому же точечное изображение отдельных групп воспринимается слушателями как не совсем естественное. По этим причинам отдельные, обычно высокочастотные, партии лучше озвучить не одним, а парой микрофонов с последующим резким сужением стереофонической панорамы электронными средствами.

Запись симфонического оркестра с солистами

При записи симфонического оркестра с солистами, последних (по тексту, по сути — первых) следует размещать в студии таким образом, чтобы максимально исключить из озвучивающих их микрофонов прямые сигналы других инструментов. Это позволит осуществлять регулировку баланса оркестр/солисты, и, что не менее важно, изображать солистов на плоскости

стереофонической панорамы в отдельной четко очерченной зоне. Один примеров эффективного выделения солистов показан на рис. 31.1.

Обычно солисты изображаются в центре первого или второго фронта. Реже их смещают в позиции 15° или +15°, что наиболее точно соответствуя зрительному восприятию. Однако указанные смещения могут перекосить баланс осевой симметричности панорамы. По этой причине перевод одного из солистов в боковую позицию желателен лишь в тех случаях, когда партитура предполагает уравновешение указанного исполнителя равнозначной партией, изображаемой смещенной в противоположную сторону.

Запись симфонического оркестра и хора

Создание стереофонической картины, в которой симфонический оркестр звучит вместе с хором, представляет достаточно сложную задачу. Разрешающая способность стереофонии, обоснованная в предыдущих главах, исчерпывается уже на этапе перехода от камерного к симфоническому оркестру Дальнейшее увеличение числа партий, которые было бы желательно


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz