Предыдущая Следующая

Если говорить о применении ламп или транзисторов в усилителях мощности, то для первых осталась единственная ниша — в Hi-End домашних театрах. В студийных условиях иногда приходится иметь дело лишь с ламповыми комбиками для электрогитар. Но что остается от их звучания после транзисторных пультов и цифровой обработки? Да и уровень фона у большинства моделей гитарных усилителей выше, чем хотелось бы, а характер фона просто ужасный — его гармоники попадают аккурат в диапазон звучания гитары и по этой причине не поддаются удалению с помощью узкополосных фильтров.

Менее однозначен ответ на вопрос: «Стоит ли тратить дополнительна средства для приобретения ламповых микрофонов, компрессоров, гармонайзеров?» Попробуем разобраться.

О минусах транзисторов

1.         Транзисторные каскады категорически не рекомендуется нагружать сопротивлениями меньше номинальных расчетных. Увы, практика показывает, что,, избежать случайных коротких замыканий в нагрузке выходных каскадов практически невозможно. По этой причине дорогостоящая техника должен иметь схемы защиты от КЗ. А поскольку от этих схем требуется высокое быстродействие, трудно реализуемое при наличии больших токов, проходящих через инерционную нагрузку, то вклад схем защиты в стоимость транзисторной техники трудно переоценить.

2.         Несмотря на то что транзисторы имеют повышенный КПД (особенно в усилителях класса D), при большой выходной мощности они все равно требуют охлаждения. Радиаторы могут быть массивными и достаточно габаритными, к тому же их нельзя размещать в замкнутом воздушном пространстве.

3.         Передаточная характеристика транзистора в рабочем диапазоне входных напряжений имеет определенную нелинейность, что обуславливает появление гармонических искажений. Например, если на вход транзисторного , усилителя подать тон с частотой кГц, то на его выходе спектр сигнала обогатится новыми тонами — 2, 3,4, 5 кГц и так далее. Уровни этих гармоник будут не очень большими — доли или единицы процентов от уровня основного сигнала. Некоторые составляющие искажений — до 6-й гармоники включительно — не очень заметны, поскольку наш слух сам по себе способен создавать такого рода искажения, к тому же, в реальном акустическом сигнале всегда  присутствуют частоты этих гармоник. Поэтому первые шесть гармоник можно рассматривать как незначительные линейные искажения тембра. Хуже обстоит дело с обертонами, номера которых начинаются с множителя 7х и выше. По своей сути они диссонирующие, и даже при незначительном уровне и количестве заметны и неприятны для восприятия и в полной мере оправдывают название «нелинейные гармонические искажения».


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz