Предыдущая Следующая

Пьезоэлектрические микрофоны

В природе существуют кристаллические материалы, у которых при небольшой механической деформации происходит выделение электрических зарядов на крайних плоскостях. Такими свойствами обладают кварцы, сегнетовая соль, пьезокерамика (титанат бария и др.). Для того чтобы получить линейную зависимость генерируемого напряжения от величины механической деформации, из кристалла под определенным углом к оси вырезают тонкую, но сравнительно большую по площади пластинку, на грани которой приклеивают металлические электроды для измерения текущего потенциала. Для дальнейшего улучшения линейности применяют пару пластинок, склеенных между собой таким образом, чтобы оси их кристаллов располагались встречно друг к другу. Преимуществом электретных микрофонов является тот факт, что они не требуют ни источников питания, ни предварительной поляризации, так как сами способны вырабатывать электрические потенциалы. Вместе с тем, пьезомикрофоны имеют и ряд существенных недостатков — они обладают достаточно высоким электрическим сопротивлением, низкой чувствительностью и значительной неравномерностью АЧХ. По этим причинам данный тип акустоэлектрических преобразователей нашел применение лишь в специфических сферах: в качестве звукоснимателей акустических гитар и некоторых других инструментов, а также в тех сферах, где необходимо озвучивать вибрацию поверхностей, исключая другие звуковые поля.

Динамические микрофоны

Самые известный тип акустоэлектрических преобразователей — динамические микрофоны. По сути, это электроакустические приборы (динамики) наоборот. В динамических микрофонах звуковая волна, достигая мембраны, заставляет соединенную с ней проволочную катушку колебаться в поле магнита. Поступательные движения катушки в постоянном магнитном поле наводят в ней ток, пропорциональный переменному звуковому давлению.

В принципе, любая динамическая головка может выполнять функции микрофона, что часто используется в простейших переговорных устройствах — в лифтах, домофонах и так далее. Конструкция профессиональных микрофонов не в пример сложнее. Современные динамические приборы с успехом конкурируют с конденсаторными микрофонами в различных областях: в речевых студиях; при озвучивании мощных источников, типа больших барабанов ударных установок и других. Большинство малых радиостанций не имеют студий, акустически звукоизолированных от аппаратных, поэтому слабо-чувствительные приемники звука, имеющие завалы АЧХ на низких и верхних частотах и горбы в зоне «частот присутствия», приходятся как нельзя кстати. Чаще всего в эфирных студиях можно увидеть динамические микрофоны моделей RE20 фирмы Electro-Voice и MD42отSennheiser.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz