Предыдущая Следующая

Достоинства:

1.         В течение последнего десятилетия многие застаревшие проблемы магнитной записи удалось решить на достаточно высоком уровне. Стабильность скорости движения ленты нынче обеспечивается безынерционными двигателями с кварцевой стабилизацией. Новейшие материалы увеличивают износостойкость головок. Применение электронных регуляторов вместо переменных резисторов позволило избавиться от шумов, возникавших при регулировке тех или иных параметров.

2.         Профессиональные студийные магнитофоны отличаются высокими степенями надежности и ремонтопригодности. При грамотном уходе и своевременной профилактике с использованием рекомендованных смазок аппараты могут работать в режиме «10 часов вдень без выходных» в течение десяти и более лет. Если сравнить «живучесть» аналогового пленочного и быстрое моральное старение любого цифрового формата, то получится, что приведенная к одному рабочему часу изначально высокая стоимость магнитофона будет ниже, чем у систем, базирующихся на персональном компьютере. Учет более высокой стоимости пленки, расходуемой на час звучания, практически выравнивает экономическую эффективность магнитофонов и цифровых рекордеров. А если к этому анализу добавить экспертные оценки качества звука, результаты которых присваивают аналоговым записям безусловное первое место, то окажется, что студийные магнитофоны рано списывать на свалку истории.

3.         Практически нерешенной проблемой остается вопрос выбора носителя для длительного хранения в архивах. Огромное число ценных записей, выполненных на магнитных лентах старых типов, требует срочной реставрации. Особенно сложная ситуация сложилась в студиях, вынужденных использовать ленту производства «Свема» (Украина), которая имеет свойство отслаиваться от основы. Если задача реставрации фонограмм так или иначе решаема, то процесс выбора типа носителя заводит в тупик. Современные магнитные пленки при соблюдении определенных условий можно хранить до 50... 100 лет. Качественные показатели магнитной записи достаточно высоки и позволяют как непосредственное воспроизведение через 100 лет хранения — магнитофон изготовить не проблема, так и последующую реставрацию с применением новейших (на момент восстановления) алгоритмов. Ни один другой носитель не обладает такими достоинствами. Некоторые из них приводят к невосстановимой потере информации о звуке (CD), другие вместе со своими проигрывателями могут умереть как класс в течение ближайшего десятилетия или переродиться в нечто несовместимое с нынешними форматами (DVD). Казалось бы, ответ напрашивается сам собой: «Да здравствует аналоговая магнитная запись!». Увы, пленка стоит дорого, и большинство владельцев архивов поступают по принципу — перепишем на тот цифровой носитель, который имеется — типа CDR или DVDR, а чуть позже сделаем копию копии на что-либо более совершенное.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz