Предыдущая Следующая

Переходим ко второй фазе. Эврика — виновата техника! Изменили все доступные параметры в Properties и Preferences, оптимизировали операционную систему. Уверенности в своих силах прибавилось — интерфейс то теперь знаком до мельчайших нюансов; а результат — тот же. И снова книги, журналы, друзья, Интернет. Реклама недоговаривает, FAQ и форумы отрезвляют... Сравнили свои финансовые возможности с перспективой экономической отдачи, теперь уже более скромной, и приобрели новый программно-аппаратный комплекс. Придирчиво исследовали качество работы инструментов, в большой номенклатуре представленных на рабочем столе нового звукового редактора; без сожаления удалили все, что звучит с технической точки зрения неудовлетворительно. Пришло время оценить содеянное. В сравнении со старыми фонограммами нынешние звучат много привлекательнее: меньше шумов, искажений, появился мелодизм... Но все равно продукт остается откровенно любительским и недостойным публикации.

Этап третий — творческий. Приходит понимание, что ни одна, пусть даже самая современная и совершенная, технология не будет рисовать сама по себе. Леонардо да Винчи писал: «...те, кто влюбляются в практику без науки, подобны кормчим, выходящим в плавание без руля или компаса, ибо они никогда не могут быть уверены, куда идут. Практика всегда должна быть построена на хорошей теории... и без нее ничто не может быть сделано хорошо в случаях живописи». Любой художник должен иметь определенный багаж теоретических знаний, практических секретов и навыков. Существуют законы линейной перспективы, изображения объема, пропорций, субъективного восприятия цвета, баланса света и тени и много-много других постулатов, которые нужно учитывать и уметь воплощать в полотне. Ведь не зря же людей в беретах, в перепачканной краской одежде и с палитрами в руках многие годы обучают писать натюрморты, пейзажи, портреты, опираясь на талант, но не останавливаясь на одном лишь природном даре. Может быть, стоит провести параллель между написанием картин и записью фонограмм? Какие закономерности лежат в основе процесса восприятия звукового потока, откуда они берутся, с чем связаны, как их реализовать в непростых условиях ежедневной практики? Вопросы заданы — ищем ответы.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz