Предыдущая Следующая

Минимальные требования к системе мастеринга SACD мы выяснили, а что с максимальными? Рассмотрение этого вопроса оказывается весьма поучительным.

Существует теоретическая возможность аппаратной реализации цифроаналоговых процессоров для непосредственной обработки DSD-потока. Фундаментальный принцип их работы может заключаться в замене РСМ-кодировки на... амплитудную модуляцию дискретного потока импульсов. С физической точки зрения Direct Stream «нулей» и «единиц» представляет собой последовательность импульсов, имеющих две амплитуды — низкую и высокую. Если амплитуду каждого конкретного импульса изменить по определенному закону путем обработки в аналоговом тракте, то последовательность разно уровневых импульсов можно рассматривать в качестве PCM-сигнала с исходной частотой дискретизации (2822,4 кГц) и бесконечно большой разрядностью квантования.

Что может быть лучше? Ответ очевиден — на следующем этапе улучшения технологии следует избавиться от дискретизации как таковой, то есть перейти к обработке звука... средствами традиционного аналогового тракта с финальным кодированием в SACD... или DVDА. Лучшие мировые студии звукозаписи ориентируются именно на такую технологию. Если для записи музыки современных стилей они используют магнитофоны и цифровые акустические процессоры, то классическую музыку, в ряде случаев, удается записывать «вживую» с прямым цифровым кодированием микшированного в 6 каналов сигнала.

Для чего нужен визуальный контроль уровня сигнала?

Для чего звукорежиссеру вообще нужны индикаторы уровня сигнала? Какие параметры звучания требуют кроме слухового контроля дополнительной визуализации? Индикаторы уровня нужны для того, чтобы помочь в регулировке уровней сигналов. Первую проблему, которую нужно решить — обеспечить такой диапазон звукового сигнала, который был бы оптимален для технологических систем его записи и передачи. Вторая задача имеет совершенно иной , характер. Она заключается в сохранении баланса громкостей раздельных частей в пределах одной фонограммы или равенства громкостей разных фрагментов в пределах, например, одного эфирного радиоканала. Учитывая адаптивные свойства человеческого слуха, без приборов, показывающих объективный выходной уровень, обойтись невозможно.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz