Предыдущая Следующая

Статья 36. Субъекты смежных прав

1.         Субъектами смежных прав являются исполнители, производители фонограмм, организации эфирного или кабельного вещания.

2.         Производитель фонограммы, организация эфирного или кабельного вещания осуществляют свои права, указанные в настоящем разделе, в пределах прав, полученных по договору с исполнителем и автором записанного на фонограмме или передаваемого в эфир или по кабелю произведения...

3.         Исполнитель осуществляет указанные в настоящем разделе права при условии соблюдения прав автора исполняемого произведения.

В скором времени, вероятно, изготовителей назовут производителями, но сути дела это не меняет. Увы, ни авторскими, ни смежными правами звукорежиссеров в России не наделяют. При этом нельзя сказать, что отечественный закон чем-то хуже зарубежных аналогов. Например, законодательство стран общего права, а именно, США и Англии, саму звукозапись признает объектом авторского права, то есть создатель звукозаписи у них и является обладателем авторских прав. У них просто нет категории смежных прав. Что касается континентальной Европы, то здесь существует категория смежного права. Поскольку рынок США является если не образцом для подражания, то вожделенной мечтой каждого производителя фонограмм, уместно (хотя бы для сравнения) привести выдержки из «их» закона.

Закон Соединенных Штатов Америки Об Авторском Праве (версия 1976 г.)

Кто может претендовать на авторское право

В случае, когда работа произведена в условиях найма, работодатель, но не работник, считается автором.

Какие работы защищаются

Авторское право защищает «подлинные авторские работы», которые представлены в осязаемой форме выражения. Представление необязательно должно быть непосредственно осязаемым, если оно может быть выражено при помощи машины или устройства. Работы, подпадающие под авторское право, включают следующие категории:

(2)       музыкальные работы, включая любые сопровождающие слова


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz