Предыдущая Следующая

Для включения и защитного отключения мощных силовых нагрузок также имеются современные решения. Они основаны на твердотельных оптоэлектронных реле. Кроме отсутствия акустических шумов, силовые ключи получают команду на срабатывание только при переходе амплитуды переменного тока или напряжения через ноль. При активном характере нагрузки это решение позволяет полностью исключить создание мощных коммутационных помех в питающей сети.

В уме я создал мир иной И образов иных существованье:

Я цепью их связал между собой,

Я дал им вид. но не дал им названья;

Вдруг зимних бурь раздался грозный вой. —

И рушилось неверное созданье...

М. Ю. Лермонтов. «Русская мелодия»

Искусственная реверберация играет ключевую роль в создании объемной стереофонической картины. Чем выше качество ее моделирования, тем лучше разрешающая способность стереофонии по глубине. В случае применения типовых программ реверберации без их дополнительной настройки 2канальная фонограмма способна отобразить всего лишь один-два фронта глубины. Тщательная подгонка параметров акустического отклика способна увеличить данный параметр до 5 фронтов. Одновременно улучшатся и другие качественные показатели, в том числе: угловая локализация источников звука, прозрачность, тембровый баланс.

Построение акустической модели начинается с выбора ревербератора. Аналоговые системы моделирования акустики типа эхокамер, пружинных либо листовых устройств генерации искусственных отражений остались лишь в памяти ветеранов звукозаписи. У современного звукорежиссера остается выбор лишь между цифровыми процессорами реверберации, выполненными в виде самостоятельных устройств и виртуальными программами, входящими в комплект ПО звукозаписи на персональном компьютере.

К современному цифровому процессору предъявляются следующие требования:

1.         Первые звуки, с которых начинается реверберационный отклик, представляют собой редкие задержанные копии входного сигнала со слегка измененной частотной характеристикой. Вследствие интеграционных особенностей слуха принципиально важно, чтобы повторяющиеся звуки каждый раз изменяли свою пространственную ориентацию. В противном случае отражения, имеющие приблизительно равную задержку, но пришедшие из одного направления, про суммируются в слуховой системе с проявлением эффекта гребенчатого фильтра. Данное замечание относится и к самым первым единичным отражениям. Если первый повтор придет из той же точки, что и прямой звук, это приведет к размыванию звуковой картины. Пример грамотного подхода к моделированию: источник звука панорамируется в центре стерео-картины, первое отражение смещается влево от него, второе вправо, третье и четвертое позиционируется в позициях полу-лево и полу-право.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz