Предыдущая Следующая

На третьем этапе нужно выбрать готовую программу, максимально подходящую для решения поставленной задачи. Параметры выбранной программ! нужно тщательно отрегулировать, добиваясь слитности естественной и искусственной реверберации. Подходы к работе просты: уровень искусственных отражений должен быть выше естественных на всех этапах процесса; искусственный отклик должен начинаться чуть раньше естественного. Это касается как первых повторов, так и средней мощности, достигающей своего пика к 90... 110 миллисекундам.

На следующем этапе можно приступать к детальной шлифовке звучания, придавая акустической модели требуемую законченную форму. Получившийся в результате длительной и скрупулезной работы эффект должен быть таким, чтобы его звучание без внешней коррекции было заметно лучше, чем при введении оной. Следует также избегать применения входных и выходных обрезных НЧ и ВЧ фильтров. Если в прямых звуках исходных сигналов присутствуют определенные (в том числе и очень низкие) частоты, они должны получить свои адекватные повторения. Это особенно важно для упоминавшихся много-много раз ранних отражений.

Матрица переменных параметров, их физический смысл и методика настройки у каждого процессора свои. Уважение к авторским правам разработчиков не позволяет привести некоторые наиболее удачные примеры. В этом месте следует обратить внимание читателя на тексты инструкций, прилагаемых к процессорам. В процессе их изучения желательно:

•          обратить особое внимание на логику мышления программистов; постараться понять, какую модель реверберации пытаются создать разработчики; как эта модель связана с вашим представлением об акустике помещений;

•          уяснить, какой физический смысл имеют изменяемые параметры, имеют ли они алгоритмы взаимозависимого изменения и как эти переменные на самом деле влияют на форму реальной модели;

•          разделить переменные регулировки на два типа: для построения модели как таковой и для ее коррекции с целью оптимального суммирования с естественной реверберацией.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz