Предыдущая Следующая

•          Время реверберации на низких частотах рекомендуется устанавливая на 10—20% больше, чем на средних, что обеспечит «теплоту» звучании фонограммы, субъективно воспринимаемую как большую звучность ба сов по сравнению со звучностью средних частот.

•          Наибольшее влияние на ощущение «жизненности» звуков оказывает значение времени реверберации на средних частотах. В студиях, где время реверберации слишком короткое для данною музыкального жанра, звук характеризуется как «мертвый», «сухой». Если же время реверберации слишком велико для данной музыки, звук характеризуется как слишком «грязный», «водянистый». Введение реверберации, не соответствующей стилю и характеру музыки, может вызвать аналогичные субъективные ощущения.

•          Если звуковой сигнал обладает достаточно плотной и длинной реверберацией, улучшить прозрачность его звучания практически во всех случаях удается за счет добавления ранних отражений. Это очень хорошее лекарство, если имеется возможность установить специальный дополнительный микрофон на малом расстоянии от источника сигнала.

•          Ранние отражения, по возможности, не должны быть диффузными. Для стереофонии желательно, чтобы они содержали информацию об угле панорамы источника.

•          Вносимая реверберация (даже с большим уровнем) может восприниматься как чуждая. Чтобы подобного эффекта не возникало, искусственную реверберацию следует вносить чуть раньше, чем появляется естественная.

•          Эхо возникает, если имеется полное отсутствие отраженных сигналов в интервале от 35 и более миллисекунд. Если провал заполнить хотя бы одним дискретным отражением, то ощущения эха не будет.

•          Изредка возникают проблемы с изображением чересчур коротких звуков (например, ударных) либо звуков, обладающих резкой атакой. Улучшить слуховое впечатление в этих случаях удается путем удлинения сигнала за счет добавления нескольких ранних отражений.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz