Предыдущая Следующая

•          Применяя значительную реверберацию с подчеркнуто специфическим» чертами, можно обратить внимание слушателя на особенности помещения — вокзала, казино, танцпола.

•          Очень эффектны сцены с переходом из одного помещения в другое резкой сменой их акустики. Слуховая память при прослушивании стерео-фонограммы реалистичнее, чем моно, и позволяет точнее распознавать движение объектов, сопровождающееся сменой акустической ат^ мосферы.

•          В случаях использования музыкальных спецэффектов, основанных эхо-отражениях, шаг задержки (delay) может быть рассчитан исходя следующих соображений: в секунде 1000 миллисекунд, а в минуте 60 ООО. Разделив 60 000 миллисекунд на число ударов в минуту (скорость в bpm) — получим задержку эха для четвертей (1/4 нота). Для восьмых шестнадцатых следует делить полученное число на 2 и 4 соответственно.1

Для подтверждения важности тщательной настройки реверберационной модели уместно привести несколько примеров из реальной акустической практики.

Студия № 5 Государственного дома радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ) была реконструирована с целью исполнения произведений крупных форм участием симфонического оркестра и хора в присутствии слушателей. Ее размеры (29,8x20,5x14 м), почти соответствующие «золотому сечению», и расчетное время реверберации на средних частотах — 2,3 секунды — позволял надеяться на достаточно высокое качество звучания. Однако, ввиду большой высоты и ширины помещения, время прихода самых первых отражений оказалось слишком большим. Для устранения конструкторской ошибки над местом расположения оркестра и на боковых стенах были укреплены отражающие панели. Потребовалась тщательная настройка положения и размеров тех панелей, прежде чем музыканты и звукорежиссеры признали качество звучания хорошим.

Повсеместно на просторах СНГ встречаются залы «экономкласса», рассчитанные на небольшое количество слушателей, соответственно, небольшом площади и невысокие. В помещениях такого рода практически по всей площади зрительного зала образуется плотная структура начальных отражении. Из-за этого всякая коррекция длительности суммарного отклика от стен оказывается бессмысленной. При небольшом времени реверберации звучание оказывается плоским, подобно звучанию на открытом воздухе, а при значительном увеличении реверберации теряется прозрачность звучания, начинается маскировка последующих музыкальных звуков предыдущими.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz