Предыдущая Следующая

•          Ride Edge — удар по краю; по мере приближения к краю звук становится мягче, прозрачнее и приобретает «рассыпчатый» характер.

Splash Cymbal — тарелочка небольших размеров, имеет высокий и резкий тон.

Cowbell — некий ударный инструмент; традиционно располагаемый рядом с малым барабаном. Cowbell — по названию и форме напоминает альпийский колокольчик для парнокопытных животных. В отличие от оригинала одноименный инструмент имеет более массивный корпус, устойчивый к мощным ударам палочками, что обуславливает менее мелодичный и протяжный звук, нежели у альпийского оригинала инструмента.

Кроме ударов по инструментам в арсенале каждого барабанщика имеются: Stick — удар барабанной палочки о палочку.

Hand Clap — хлопок в ладоши.

Вращение палочек в пальцах — у профессионального ударника этот финт чаше всего происходит бесшумно.

Подготовка к студийной записи ударной установки

С чего начинается запись ударной установки? Прежде чем прийти к этапу расстановки микрофонов в студии, придется пройти длинный тернистый путь. Вначале нужно подобрать исполнителя — профессионального ударника (никаких обид — запись ошибок не прощает, это не репетиция и не концерт). Затем следует арендовать хорошую ударную установку (звукорежиссер может лишь откорректировать звук, но генерировать принципиально иное звучание он не в силах). После этого барабаны придется подвергнуть процедуре тщательной настройки. Само собой разумеется, что студийное помещение для записи ударных выбрано верно: звукоизолированная комната средних размеров, без ярко выраженных резонансных частот, время реверберации 0,2...0,4 секунды с небольшим увеличением на ВЧ и максимальным заглушением на НЧ.

Особенности настройки барабанов

К сожалению, проблема настройки барабанов достаточно сложна, и ее нельзя взваливать на плечи исполнителя ударных ритмов — у него просто другая профессия. Если, например, технология настройки гитары позволяет гитаристу обходиться без настройщика, то подготовку того же рояля перед концертом или записью можно доверить лишь профессионалу, ничего зазорного в этом нет. Более того, в США настройщики ударных объединяются в небольшие предприятия и предлагают свои услуги за очень приличные деньги, примем не только исполнителям или студиям звукозаписи, но и самим производителям барабанов. В чем же суть проблемы? Число регулировочных элементов (болтов, полос липкой ленты, типов пластика) и количество контролируемых параметров (тон, тембр слабого и сильного ударов, отсутствие ненужных резонансов и шумов, степень приглушения и так далее) настолько велико, что перебор возможных комбинаций или настройка по принципу «изменяю, пока не станет лучше» практически исключается. Нужно знать что, как и для чего делать.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz