Предыдущая Следующая

Для записи большого барабана классическим микрофоном считается AKG D112. Справедливости ради, следует заметить, что любая уважающая себя микрофонная фирма, будь то Electro-Voice или Shure, выпускает полные комплекты микрофонов, предназначенных для записи ударных. Несмотря на это, многие звукорежиссеры при записи басовых барабанов не ограничивают свой выбор на одной модели, а ставят сразу две, а то и три приемные головки. Внутри большого барабана принято размещать пару из динамического (для плотности) и конденсаторного (для полноты тембра) микрофонов. Иногда со стороны педали бывает полезно установить третий микрофон, подчеркивающий атаку звука.

Для компенсации недостатков звучания малого барабана специализированный микрофон из фирменного набора можно дополнить вторым — другим по типу — конденсаторным или динамическим соответственно и установить его под резонансной мембраной. Можно попробовать установить пару головок в одном месте над рабочим барабаном, но, как правило, на эту конструкцию просто не хватает места. Если выбора нет, и приходится использовать приборы, имеющие значительные габариты, эксперименты с навеской дополнительного приемника над ободом, сбоку поперек пластика или сверху под углом к мембране также могут привести к хорошему результату.

При подборе микрофона для томов возникает специфическая проблема — зазор между тарелками и мембраной слишком мал и требует установки малогабаритной модели с острой характеристикой направленности. Классическим приемником для томов считается модель Sennheiser 421.

К сожалению, в условиях реальных жизненных ограничений не всегда удается добиться желаемого тембра звучания ударной установки. В таких случаях приходится прибегать к помощи эквалайзеров:

1.         Bass Drum:

•          традиционно вырезается участок «бубнения» — 200...400 Гц;

•          для сбалансированного микширования других басовых инструментов (например, гитары) могут удаляться узкие полосы в районе 160 Гц 800 Гц и 1300 Гц;


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz