По современным меркам сила звука у клавесина достаточно низкая, приблизительно на 15...20 дБ ниже, чем у фортепиано. Большое количество обертонов клавесина лежит в области наибольшей чувствительности слуха, так что клавесин хорошо слышен и легко различим в оркестре. Более того, звучание клавесина настолько богато гармониками, что они перекрывают всю область спектральной чувствительности человеческого слуха. Поэтому звук клавесина, соответствующий нормальным показаниям индикатора уровня, оказывается более громким по сравнению со звуками других инструментов, имеющими тот же уровень.
Классический способ получения естественного звукового баланса клавесина с низким уровнем шумов заключается в установке двух микрофонов: один над декой, второй под ней. Главным приемником звука является нижний микрофон Его следует сориентировать так, чтобы максимально исключить шум, идущий от педалей, и отражения от пола. Второй приемник звуковых колебаний устанавливается чуть ближе к деке, чем это принято при записи рояля, и обеспечивает передачу атаки и верхних гармоник. Если расположить микрофон слишком близко к перышкам клавесина, то локализация инструмента получится очень близкой. Дополнительно борьбу с посторонними шумами можно вести с использованием низкочастотного обрезного фильтра — басовые струны инструмента почти не дают основного тона, так как клавесин не воспроизводит частоты ниже 150...200 Гц.
Изначально клавесин отличала гибкая деревянная дека, которая, резонируя, усиливала и облагораживала звучание струн, придавая его звучанию характерную «носовитость». К сожалению, современные фабричные инструменты лишены этого оттенка. В случаях, когда ставится задача записи очень модного ныне аутентичного звучания, тембр клавесина можно подкорректировать, выделив форманту около 700 Гц.
Удивительны свойства фортепианного звука! Eгo можно зажечь и погасить. Он вспыхивает и тлеет. Он взвивается ракетой и исчезает, оставляя лишь педальный след. Он струится и клокочет. Но при этом ему следует помнить, что он не вода и не огонь, а звук.