Предыдущая Следующая

Электрогитара и современная ударная установка: родились в 30х. Упущенным ингредиентом в соединении электрогитары и ударных был инструмент, который бы позволил им гармонично взаимодействовать без пробелов в определенных диапазонах. Как толь этот инструмент был найден, родился рок.

Джим Робертс, редактор журнала Bass Pla

Являясь мощным средством психологического воздействия (за счет громкого низкочастотного и ритмичного звука), басовые инструменты стали неотъемлемой составляющей современных аранжировок. В большинстве случаев: роль выполняют четырехструнные басовые электрогитары, но возможны вариации с включением в группу пяти и шестиструнных басгитар. Получившие признание зрителя акустические концерты не могут обойтись без басовых инструментов; при этом несправедливо считается, что выразитель возможности классических контрабасов ограничены, а чисто электричесие басы противоречат идее акустических выступлений. По этой причине в последнее время в моду входят электроакустические версии басовых гитар, дополнительно оснащенные кузовами-резонаторами.

Диапазон основных частот четырехструнной басгитары лежит в предел 41…392 Гц. За счет наличия обертонов и атаки звука, имеющей сложный широкий спектр, полоса реально звучащих частот расширяется на порядок. Если инструмент снабжен ладовым грифом, то звучание струн будет обладать же костью и конкретностью. При отсутствии порожков на грифе струны получ^ вместо жесткой опоры мягкие подушечки пальцев, которь неизбежно погасят высокочастотные колебания.

Как утверждают опытные басисты, на качество звучания басгитары оказывают влияния различные особенное! конструкции инструмента. Так, существует четыре способа крепления грифа к корпусу гитары. Первый, bolton пес (привинченный гриф) — самый дешевый вариант. Второй тип крепления несколько дороже — это технология glu neck (вклеенный гриф). Третий тип — neckthrough (гриф проходящий сквозь корпус) — используется во всех относительно дорогих моделях инструмента. Считается, что neckthrough обеспечивает более длительный «сустэйн» и чистый тон, а единственный недостаток этого метода заключается в некоторой потере глубины звука. Последний,  четвертый тип крепления появился относительно недавно и называется halfthrough neckjoint. Это что-то вроде золотой середины. Применяя этот вариант крепления, можно сохранить хороший «сустэйн» и не потерять глубину звука, по-скольку гриф проходит не через весь корпус, а только через его часть.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz