Предыдущая Следующая

Не меньше вопросов возникает и в процессе создания контроля через ушники. Наиболее профессиональный подход заключается в организации многоканального посыла во все министудии. В этом случае в кабинах устанавливаются простейшие микшерные пульты, и каждый исполнитель создает в своих головных телефонах комфортный именно для него баланс. В случаев из затруднительного положения можно выйти с помощью «одного» контроля, когда исполнитель смещает один из головных телефонов в сторону, чтобы слышать собственное исполнение не через наушники, а вживую.

Запись джазбэндов

Джазовые ансамбли представляют собой пример классического внутреннего несбалансированного коллектива исполнителей. Типичный состав — (контрабас или басгитара), гитара (или, реже, банджо), ударные, фортепиано, саксофон, труба, тромбон — большое разнообразие выразительных возможностей каждого инструмента в отдельности при абсолютной несовместимости их динамических характеристик. А стремление исполнителей выйти рамки типовых приемов игры и традиционных тональных диапазонов инструментов дополнительно усугубляют проблему. Во время записи звукорежиссер должен ориентировать исполнителей стремиться не только к максим ному самовыражению, но и к выравниванию динамического диапазона звучания своего инструмента относительно всего ансамбля. Как показывает практика, угроза применения компрессора, настроенного в режиме лимитера, обычно помогает преодолеть непонимание важности этого вопроса.

При создании стереофонической картины желательно ограничиться двумя-тремя ближними к слушателю фронтами, что предоставит возможность пространственно разделить равноправные, посути, инструменты и сохранить размывая реверберацией, правильность передачи нюансировки исполнении. Чрезмерная дозировка «искусственной акустической атмосферы» спорна также «смазать» ощущение джазового темпа. Джазовый ритм (он обозначается словом «свинг»; от английского swing — качание) является важнейшем отличительной особенностью жанра. Один из американских джазовых музыкантов писал о нем так: «Эго чувство вдохновенного ритма, который вызывает у музыкантов ощущение легкости и свободы импровизации и дает впечатление неудержимого движения всего оркестра вперед с непрерывно увеличивающейся скоростью, хотя фактически темп остается неизменным».


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz