Предыдущая Следующая

Проблемы, возникающие в процессе эксплуатации приемников звука

Студийные микрофоны в эксплуатации капризны и имеют ряд специфических особенностей. Несмотря на то что подавляющее большинство профессиональных микрофонов имеют унифицированный симметричный разъем ХLЯ (Саnоn), совершенно не обязательно, что данный конкретный прибор может быть подключен через универсальный кабель к микрофонному входу любого пульта. Кроме традиционных схем фантомного питания с напряжением +48 Вольт возможно существование и других вариантов, например, на +12 или +3 Вольта. Некоторые модели приемных звуковых головок снабжены преобразователями напряжения, которые предусматривают отключение от линейного питания и работу от аккумулятора, устанавливаемого внутрь микрофона. Батарейное питание рассчитывается обычно на несколько сот часов, но перед важными записями лучше всетаки перестраховаться и установить полностью заряженные аккумуляторы.

Очень важны климатические характеристики помещения. Ведро с водой, простоявшее ночь в малой студии, может увлажнить воздух настолько, что конденсаторные микрофоны просто откажутся работать. По этой же причине, при необходимости, применяют рассеиватели дыхания («колготки на пяльцах»; они же защитят и от подзвучивания придыхания). Хорошим микрофонам противопоказано пыльное помещение. Грязь с мембраны смыкать нельзя — адгезия покрытия крайне низкая! Микрофоны должны быть надежно амортизированы. Для этого к каждому типу головок выпускаются подразненные подвески («пауки» или «растяжки»). Передвигать работающие конденсаторные микрофоны категорически не рекомендуется. Для отключения цепей фантомного питания желательно иметь единый выключатель, расположенный в удобном месте. Если существует техническая возможность, не лишним будет доработать систему схемой аварийного сброса питания микрофонов, срабатывающую в случаях значительной перегрузки входных трактов пульта.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz