Недостатки:
1. Главный изъян аналоговых магнитофонов — большой расход дорогостоящей магнитной ленты, который обусловлен высокими требованиями к качеству звукозаписи. Чем выше скорость движения ленты (и уже зазор магнитной головки), тем выше максимальная записываемая частота. Чем шире дорожка записи, выделяемая на пленке под запись одного канала, тем больше (лучше) отношение сигнал/шум и меньше уровень гармонических искажений.
2. Второй серьезный недостаток аналоговых магнитофонов — наличие шума ленты. Развитие схемотехники обеспечило некритично низкие уровни шумов в электронном тракте (за исключением наводок с гармониками сети — 50 Гц и далее), но проблемы с качеством ленты оказались физически неразрешимы. Крайне трудно создать магнитный порошок, состоящий из абсолютно одинаковых по размеру и форме частиц. Также не очень просто нанести эти частицы на поверхность ленты так, чтобы их подвижность оказалась одинаковой. Эти и другие факторы обеспечивают определенный характер и уровень шумов магнитной записи. Для типовых профессиональных лент уровень структурного шума полностью размагниченной ленты составляет 63...67 дБ относительно номинального уровня записи. Справедливости ради следует отметить, и это очень важно, что шум ленты близок по своему характеру к белому шуму и в большинстве случаев не воспринимается слушателями как раздражающий. Любопытно, что ученые-медики присваивают белому и розою му шумам ярко выраженный терапевтический эффект. Установки на основе генераторов аудио- и видеошумов (похожи на снег на экране телевизора без антенны) с успехом применяются для лечения неврозов. А судя по отчетам о первых попытках создания фирмой Бопу цифровых пультов, не уступающих лучшим аналоговым образцам, оказалось, что «цифровые» шумы начинают раздражать слушателей начиная с порога, который ниже уровня маскирующего их белого шума на 20...25 дБ.