Для того чтобы полностью раскрыть потенциал DSP, необходимо написать комплекс программ, учитывающий достоинства и недостатки архитектуры конкретного типа процессоров. Поскольку фирмы-производители стараются, повозможности, обеспечивать программную совместимость своих DSP «по вертикали» — от старых моделей к новым, не заботясь об общей внутриотраслевой совместимости, то программы, написанные, например, для чипов производства Motorola, не будут работать с аналогичными процессорами от Analog Devices. Существующие компиляторы с языков высокого уровня, например с С, оказались ориентированными на конкретные DSP и не решили данную проблему. Более того, попытки создания универсальной коммерческой библиотеки алгоритмов ЦОС также пока не увенчались успехом. Отсутствие стандартизации стало преградой между математиками, предлагающими новые, намного более совершенные алгоритмы, и программистами, не желающими каждый раз приспосабливать эти новшества к различной элементной базе.
Устаревшие алгоритмы цифровой обработки звука
Так уж сложилась печальная судьба DSP, что хорошо разработанным, а потому традиционным, приемом анализа и обработки звука стало разложение Фурье по базису синусов-косинусов. Возможно, для многих читателей станет сюрпризом информация о том, что «современные» технологии обработки звука базируются на докладе французского математика и физика Жана Батиста Жозефа Фурье, представленном во Французский Институт в... 1807 г.... и отклоненным комитетом по разрешению публикаций, в который входили такие известные математики, как Жозеф Луи Лагранж и Пьер Симон де Лаплас. По их мнению, утверждение: «любой непрерывный периодический сигнал может быть представлен суммой выбранных должным образом сигналов синусоидальной формы» — не соответствует действительности. Лагранж категорически возразил против публикации доклада на основании того, что подход Фурье не применим к разрывным функциям, таким как сигналы прямоугольной формы. Работа Фурье была издана уже после смерти Лагранжа и принята учеными с единственным уточнением: суммированием сигналов синусоидальной формы невозможно сформировать сигнал, содержащий вертикальный фронт, но можно очень точно к нему приблизиться, если использовать достаточное количество гармонических сигналов. В применении к реальным условиям это означает, что передача сигнала по цепочке «прямое преобразование Фурье (в спектр)» — «обратное преобразование Фурье (в функцию амплитуды от времени)» приведет к неизбежному искажению исходного сигнала. Будет искажена не только упоминаемая периодическая последовательность прямоугольных импульсов, неадекватное преобразование может получить также любой непериодический сигнал, каковым, в известной мере, является звук.