Сравнивать рано
О качестве новых звуковых форматов судить пока рано. Безусловно, оно выше, чем у CD. Но вот что лучше, SACD или DVD-А — большой вопрос.
Максимальная скорость цифрового PCM-потока составляет 4,608 (чаще 4,2336) Мбит/с на канал без учета корректирующего кодирования, аналогичный показатель у DSD равен 2,8224 Мбит/с. Теоретически DVD-А имеет преимущество по уровню шумов квантования, SACD — по уровню продуктов нелинейных искажений.
Для коррекции ошибок считывания DVD-дисков выбрана пропорциональная система Рида—Соломона, в случае PCM-потока в равной степени защищающая как самые главные — старшие биты, так и менее значимые — младшие биты. Поскольку все биты DSD-потока имеют равный вес, система кодирования формата SACD оказывается более защищенной.
Сравнительная оценка качества звучания фонограмм, записанных в SACD и DVD-А форматах, осложняется тем, что их художественные достоинства и технические недостатки в большой степени зависят от технологий, примененных для записи звука, а также от сложности и качества изготовления DVD-прогрывателей.
Предсказать победу одного из форматов пока не может никто, включая производителей потребительской аппаратуры. Решающим фактором победы в конкурентной борьбе станет, скорее, удачный маркетинг, нежели техническое превосходство.
Таким образом, современные системы звукозаписи должны обеспечивать качество фонограмм на уровне форматов DVD-А или SACD, с возможностью перекодировки «вниз» в формат CD. Может ли технология, основанная исключительно на возможностях современных персональных компьютеров, обеспечить требуемые характеристики? Попробуем разобраться.
Требования к трактам записи-обработки фонограмм форматов DVDА и SACD
Если технологическая цепочка записи фонограмм для DVDА базируется на базе компьютерных вычислений, то они должны производиться на специализированных станциях, оснащенных мощными DSP и способными обеспечить сквозную разрешающую способность не менее 32 бит с плавающей или 48 бит с фиксированной запятой при частоте дискретизации 192 кГц. Учитывая ограниченную точность Фурье анализа, качество фонограмм, записанных в аналоговых или аналогово-цифровых (с цифровым ревербератором) студиях, может оказаться выше, нежели в студиях, оснащенных современными компьютерами.