Увеличение звукопоглощения на низких частотах достигается утолщением конструкции или воздушной прослойки между конструкцией и ограждением. Д1Я обеспечения почти полного поглощения звука применяются облицовки в ни ю клиньев из звукопоглощающего материала, устанавливаемых перпендикулярно обрабатываемой поверхности.
Для того чтобы многослойная конструкция заработала с максимальной эффективностью, нужно сохранить независимость слоев. Если же совершить ошибку и связать независимые слои напрямую с помощью реек, стоек, гвоздей то не следует ожидать существенного выигрыша в защите от шума.
Другой типичной причиной снижения звукоизоляции перегородок всех видов являются зазоры и отверстия в стенах и перегородках, температурные и усадочные швы строительных конструкций, отверстия и штробы электрического и кабельного оборудования. Для их устранения рекомендуется использовать акриловые или силиконовые герметики, тем более что последние обладают хорошей эластичностью — важной особенностью материала для заделки всякого рола трещин. К сожалению, звукоизоляционные свойства монтажной пены очень слабые, в чем виноваты чрезмерные размеры ее пор.
Аппаратная от студии отделяется специальным окном. Для исключения резонанса рамы делают непараллельными. Максимально толстые стекла вставляются без щелей и зазоров на хорошую мастику, которая предотвратит вибрации.
Вход в студию нужно делать основательно — с тамбуром и парой массивных дверей. Щелей быть не должно — дверные рамы оснащаются порогами и по всему периметру комплектуются изолирующими резиновыми валиками. Например, 15-миллиметровая вентиляционная щель под межкомнатной дверью снизит ее защитные свойства на 5...9 дБ. Поскольку, из соображений безопасности, большие студии обязаны иметь два выхода, проблема проникновения шумов через неплотно прикрытые двери может удвоиться. Грамотно построенный вход в студию, состоящий из пары дверей с тамбуром, имеет коэффициент звукоизоляции до 30 дБ.