Предыдущая Следующая

•          Изменение отношения громкости ранних отражений к громкости диффузного хвоста реверберации влияет на субъективное восприятие «полноты тона», или, иначе, звучность фонограммы. Чем выше относительная энергия поздних отражений, тем выше «полнота тона». Например, для церквей это отношение велико, и звук воспринимается как «полнозвучный». В помещениях, где энергия отраженных звуков мала, звук будет казаться «пустым». С другой стороны увеличение громкости ранних отражений способствует улучшению различимости и ясности звуков, следующих друг за другом, а также звучащих одновременно.

•          По определению времени реверберации в некотором приближении можно считать, что добавление уровня реверберации воспринимается как увеличение времени реверберации и наоборот.

•          Если ревербератор не дает достаточной плотности поздних отражений, это может внести окраску в тембр. Для увеличения плотности «хвоста» реверберации можно использовать диффузный сигнал студии; для чего поставить добавочные микрофоны на максимальной дальности от

инструментов и использовать их сигналы для дополнительной подачи на ревербератор. Кстати, если эти микрофоны стоят на достаточно большой дистанции, это даст необходимую задержку появления диффузной реверберации. Если расстояния до дополнительных микрофонов мало, перед посылом их сигналов на ревербератор может понадобиться предварительная задержка.

•Тонкая настройка характера и степени диффузности, присущей завершающему участку реверберации, может увеличить эффект «погружения» или «обертывания» слушателя, имитируемый акустическим полем.

•          Все отражения, образуемые ревербератором, должны быть случайным» и не иметь никакой системы. Иначе любая система будет восприниматься в виде набора частот тембрального окрашивания.

•          Впечатление интимности либо атмосферы общения в узком кругу удаеться создать за счет использования эффекта плотного, но короткого реверберационного отклика.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz