Таким образом, стереофония дает возможность:
• выделять из сложного звучания (из общего ансамбля) отдельные источники звука (те или иные музыкальные инструменты, голоса исполнителей);
• сосредотачивать свое внимание в определенном направлении, отстраиваясь от звуков, приходящих по другим направлениям;
• отделять отраженные звуки от прямых; раздельно оценивать уровень исполнения и красоту акустической атмосферы;
• подчеркивать конфликтность музыкальных тем, их объединение, со или противопоставление.
Указанные преимущества приводят к главной цели стереофонии — увеличению эмоционального воздействия на слушателя.
Трудно переоценить роль звукорежиссера в процессе создания фонограмм. И как жаль, что в основной массе работники микрофона и микшера не являются профессионалами своего дела. Может быть, по этой причине звукорежиссер не признается ни автором, ни исполнителем, а лишь наемным работником изготовителя фонограмм? Разве создание эмоциональных впечатлений не является творчеством?
Не стремясь сравнивать себя с таким великим человеком, как художник Учелло Учелло Паоло ди Лоно (1397—1475) — флорентийский художник, я думаю, что всю жизнь был вот так же одержим поисками перспективы, как и он. Действительно, когда я в двадцать лет сочинял «Икара», я лелеял мечту, что акустика однажды станет средством выразительности. Заметьте, я подходил к этой проблеме не как теоретик, а как артист, никогда не упуская из виду эстетическую сторону. Я считал, на основании моих наблюдений, что ухо искажает то, что слышит, как и зрение, и что такое удивительное жульничество, каким является перспектива, может открыть небывалые возможности.
Игорь Маркевич. Из книги «POINT Dorque. .»
Отличие «живого» звука от воспроизведенного электроакустическим трактом
Многие воспринимают звукозапись как простой процесс, аналогичный фотографированию — нажал на спуск затвора и более-менее приличный снимок получится сам по себе.