Предыдущая Следующая

•          если микрофон предназначен для приема звуковой информации а группы инструментов, то музыкальный баланс этой группы будет пере даваться не самым лучшим образом;

•          параметры акустики студии, создающие пространственное впечатление будут передаваться в усеченном объеме;

•          при записи разноудаленных от микрофона источников звука возможность передачи эшелонирования в глубину останется ограниченно двумя-тремя фронтами.

2.         Если микрофон отодвинуть на расстояние, приблизительно равной ОРНГ, то:

•          тембр звука станет мягче. Баланс между передачей разных фаз звука - атака, удержание, спад — приблизится к оптимальному;

•          музыкальный баланс группы инструментов улучшится;

•          параметры акустики студии, ответственные за пространственное впечатление, будут передаваться заметно лучше. С другой стороны, сочетание естественной акустики студии и искусственной реверберации значительно осложнится. Впечатления о естественном и цельном объеме возможно будет достичь лишь при значительном превышении всех параметров процессорной акустики над естественной, включая более раннее начало первых отражений;

•          при записи разноудаленных от микрофона источников звука возможность передачи эшелонирования в глубину уменьшится до двух фронтов.

3.         Если микрофон установить на расстояние, значительно превышающее ОРНГ, то в звуковой картине сохранится лишь пространственное впечатление в ущерб остальным характеристикам качественной фонограммы.

Описанные выше зависимости достаточно широко известны, однако требуют некоторого комментария. При проведении экспериментов выбирались типичные (то есть, в большинстве случаев, кардиоидные) диаграммы направленности источников и приемников звука. Отсюда и результат, показывающий то, что применение микрофонов с типовым набором характеристик направленности (из которых лучшей оказывается кардиоидная ДН) не может обеспечить необходимого баланса. Теоретические расчеты доказывают, что оптимальное (и достаточно хорошее) соотношение эшелонирования в глубину. пространственного впечатления, тембрального и иных балансов мог бы обеспечить однонаправленный микрофон с шириной ДН в 40°. При этом принципиально важно, чтобы указанный параметр сохранялся во всем диапазоне частот. С помощью такого рода микрофонов можно было бы записывать высококачественные монофонические фонограммы. Как 40градусные микрофоны можно было бы применить в стереофонических технологиях неизвестно, поскольку, увы, таких микрофонов не существует.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz