Предыдущая Следующая

Необходимость полимикрофонной технологии стереозаписи

Таким образом, мы выяснили, что стереофонические записи небольших музыкальных коллективов можно производить с помощью пары микрофонов. Однако все попытки слепо перенести простейшие методики на запись больших форм заканчиваются провалом.

Для записи больших коллективов наиболее подходит метод полимикрофонной записи с установкой множества одиночных и парных микрофонов и созданием стереокартины электронными методами. Записанная с помощью такой технологии стереофоническая фонограмма по определению не в состоянии передать звуковую картину, возникающую в студии, в полном объеме. По этой причине перед звукорежиссером ставится несколько иная задача — сохранить внутренний музыкальный баланс прямых звуков, все остальное создается заново. Объем и характеристики помещения имитируются средствами электронных ревербераторов. Характеристики удаленности и угла расположения конкретной точки задаются, соответственно, объемом добавляемой к данному каналу реверберации и установкой угла поворота панорамного регулятора.

Применение полимикрофонного метода осложняется необходимость ограничения минимального расстояния между микрофонами, сигналы которых предполагается впоследствии суммировать при их панорамировании одну или в несколько близкорасположенных зон. Для уменьшения неприятных искажений частотной характеристики нужно стремиться к тому, чтобы фазовые отношения между слагаемыми были более 180°. При заданном рас стоянии между парой микрофонов минимальная разность фаз между звуковыми сигналами определяется значением самой низкой частоты одного и источников звука. Так, для частоты 10 Гц расстояние, при котором разность фаз достигает 180°, составляет приблизительно 10 метров, для 100 Гц оно сокращается до 120 сантиметров.

Достоинства и недостатки полимикрофонной записи очевидны: свобод творчества звукорежиссера, с одной стороны, и сложность в передаче исходного баланса прямых звуков, с другой стороны.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz