Предыдущая Следующая

Анализ приведенных рисунков со всей очевидностью демонстрирует степень и характер искажений звуковой картины, призванной, по определению сохранить оригинальные пропорции громкостей и акустических отношения всех инструментов оркестра, характерных для заданной точки прослушивания (например, в зоне дирижера).

Перспективная технология стереозаписи со странным названием — «Искусственная голова»

Некоторым специалистам достаточно перспективной казалась система двухканальной записи, изначально ориентированная на психоакустическое восприятие звука. Макет, имитирующий человеческую голову, оснащался слуховыми каналами, в некоторой степени повторяющими анатомическое строение аналогичного человеческого аппарата. В конце этих каналов устанавливались специальные микрофоны. Долгое время результаты экспериментов с «искусственными головами» себя не оправдывали. С решением одних проблем открывались новые. Так, лишь несколько лет назад исследователи пришли к выводу о том, что форма искусственных слуховых каналов должна до мельчайших подробностей повторять анатомические оригиналы. Соблюдение этого правила способствует значительному улучшению звукопередачи. К сожалению, осознание функциональной важности формы слухового аппарата пришло с некоторым опозданием. Так называемые «трансауральные» процессоры, позволяющие прослушивать бинауральные фонограммы через пару акустических колонок, в настоящее время уже почти не выпускаются. Трансауральная функция в чистом виде осталась лишь в аудиовидеопроцессоре Lexicon DC 1, и то лишь из-за ее возможности расширять стереобазу традиционных двухканальных стереофонограмм. Принцип действия такого рода устройств основан на подмешивании определенным образом сфазированных сигналов левого канала к правому и, наоборот, с целью компенсации сигналов, попадающих из правой колонки в левое ухо и из левой колонки, соответственно, в правое ухо. Следующие проблемы, стоящие на очереди и ждущие решения: слишком малая площадь трансаурального эффекта и частичная несовместимость с массовой аппаратурой звуковоспроизведения. В печати периодически появляется информация о новых экспериментах с «искусственной головой», но до широкого внедрения этого метода дело пока так и не дошло. А жаль, поставили бы «шарик» с парой микрофонов внутри невдалеке от дирижера и избавились от массы специфических проблем.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz