Предыдущая Следующая

Иные варианты подключения компрессоров менее предпочтительны. Использование ограничителей динамического диапазона в разрывах входных линеек неизбежно приведет к нарушению музыкального баланса в моменты срабатывания ограничителей уровня. Включение компрессоров в разрывы линеек, которые обрабатывают сигналы, имеющие большую реверберационную составляющую, приведет к искажению акустического впечатления и «качанию» атмосферы, так как акустические характеристики «атмосферы» определяются алгоритмом реверберации, где задаются строго определенные соотношения между амплитудами отражений, собственно и составляющих реверберационный отклик.

Описанная выше авторская технология стереофонической записи имеет несколько существенных недостатков, резко ограничивающих сферу ее применения. Серьезным изъяном «фотографического» метода является предположение о том, что студия звукозаписи обладает идеальной диффузностью, тоесть средняя мощность, средние временные и частотные характеристики реверберационного хвоста» в каждой точке студии одинаковы. В хорошей студии, спроектированной профессиональными акустиками, и построенной в соответствии с проектом, это условие выполняется с достаточной для указанного метода степенью точности. В условиях концертных залов и в приспособленных под студию помещениях характер диффузности будет иметь менее системный характер, что может при записи фонограммы существенно осложнить воссоздание исходного музыкального баланса, характерного для внутренне сбалансированных коллективов исполнителей.

Теоретическое обоснование «фотографического метода» предполагает также прием каждым микрофоном (или стереопарой) акустических сигналов только своей группы, а звуки других инструментов должны приходить в точки установки «чужих» микрофонов преимущественно в виде составляющих реверберационного (диффузного) сигнала. Но в реальной ситуации не всегда удается добиться, чтобы расстояние от группы исполнителей до чужого микрофона в несколько раз превосходило относительный радиус начала гул кости. С другой стороны, существует немало коллективов, допускающих такое расположение в студии, которое исключает проникновение в микрофон! «чужого» прямого звука. В дуэте исполнители размещаются напротив друг друга. Небольшие коллективы практически всегда удается рассадить по кругу.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz