Предыдущая Следующая

В доказательство этому утверждению можно привести описание метода поимки преступников, который предлагает профессор Дебора Уидингтон из Университета английского города Лидс. Телекамеры, расставленные в магазинах и банках, далеко не всегда ловят изображение грабителя анфас. Для более Успешной видеосъемки предлагается скомбинировать камеру с динамиками, Случающими в момент съемки специально синтезируемый резкий звук с широким частотным спектром. Как показали эксперименты, не обернуться на него просто невозможно, и узнаваемый портрет грабителя практически гарантирован.

Рассмотрим проблему с другой стороны и обратимся к аналогии со зрительно1 картинкой. Опыты по созданию панорамных кинотеатров, в которых изображение существует и движется вокруг головы, не получили высокой оценки массового зрителя. Причина очевидна — трудно себе представить драматургию. в которой события развиваются принципиально вне поля зрения.

Таким образом, располагать источники звука сзади недопустимо, а звуки приходящие сбоку, не могут иметь самостоятельного смыслового значения должны лишь развивать существующую перед глазами картину.

Типичный пример озвучивания современного американского кинофильма

Рассмотрим пример, характерный для современных кинофильмов. Если мотоцикл проносится от левого края экрана к правому, то рев его двигателя может появиться на десяток-другой градусов левее экрана, пронестись направо и постепенно исчезнуть на аналогичный угол левее видимой границы. Такс спецэффект зрители воспримут естественно и нормально. Рассмотрим другие случай: мотоцикл несется сзади, появляется слева экрана и по диагонали уносится вдаль. Как поступит в этом случае грамотный звукорежиссер? Почта так же, как и в предыдущем примере. А что мы услышим при просмотре аналогичного эпизода в нынешнем кино? Рев появится за спиной! Независимо от драматургической задачи, сей неграмотный поступок американского работника микшера вызовет раздражение у 90% зрительного зала, так как избыток звуков, возникающих позади слушателя, создает ощущение тревоги, для комфорта и вызывает естественное желание обернуться и совместить лини взгляда с осью слуха. Если все сделать грамотно, то наличие соответствующе звуку зрительной картины значительно улучшит свойства локализации воспринимаемого образа. И наоборот, диспропорция звуковой панорамы и текущей видеокартины мгновенно разрушит художественный образ, даже если эти составляющие по отдельности не имеют никаких изъянов.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz