Предыдущая Следующая

У ошибки типичного американского звукорежиссера существует элементарная причина — присутствует желание любыми средствами оправдать грандиозный дорогостоящий проект — переоборудование кинотеатров всего миг под стандарты Surround Sound.

Справедливости ради, стоит заметить, что традиционная стереофония Н способна создать впечатление об объемной звуковой картине на всей площади зрительного зала. У этой системы зона полного стереоэффекта край« мала. Применение систем окружающего звука становится неизбежным. Однако надлежит четко понимать возможности и границы таких систем, выха за которые чреват серьезными потерями в эстетическом восприятии. Для того чтобы оценить творческий потенциал систем, превосходящих двухканальную стереофонию, давайте разберемся, какой теоретический фундамент можно заложить в основу Surround Sound.

Задачи, решаемые системами Surround Sound

Surround Sound переводится как «объемный», «окружающий», «приходящий со всех сторон» звук. Существует два класса систем с таким названием. Первые применяются в больших зрительных залах при коллективном просмотре кинофильмов, вторые предназначены для домашнего применения.

Аппаратура озвучивания, которую устанавливают предприятия коммерческого кинопроката, может быть достаточно сложной и дорогостоящей, но она должна создавать одинаково качественный звук для всех зрительских мест. Поскольку кресла заполняют практически всю полезную площадь, значит, требуется, чтобы зона полного Surround-эффекта совпадала с площадью помещения прослушивания.

Вернемся к главе 11, посвященной теоретическим основам стереофонии, и попробуем разобраться, какие особенности психоакустической локализации виртуальных источников звука можно использовать при построении Surround-cистем.

Возможно ли использование разницы громкостей в левом и правом каналах для определения азимутального угла расположения источника звука? Проанализируем акустическую обстановку для передних рядов. Записанная в фон0рамме звуковая картина будет более-менее адекватно восприниматься только зрителями, сидящими в центре. Занявшие боковые места услышат сильно искаженную панораму, так как колонки одного из каналов воспроизведения окажутся к ним ближе и будут слышны громче. Тем не менее, наличие двух-трех разнесенных по фронту колонок, расположенных за экраном, способно в значительной степени оживить звуковую картину. И, если локализация статических (привязанных к определенной точке пространства) источников звука будет восприниматься искаженной и не всегда соответствующей зрительному образу, то направление и скорость перемещения движущихся Источников все зрители будут воспринимать одинаково правильно.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz