Предыдущая Следующая

Среди современных музыкальных инструментов особую группу составляют электрические, источником звука которых служат генераторы колебаний звуковой частоты. Эти инструменты подразделяются в основном на две подгруппы: электронные (собственно электроинструменты — клавишные синтезаторы, компьютерные сэмплеры, терменвоксы и другие) и адаптированные, то есть инструменты обычного типа, снабженные встроенными звукоснимателями (электрогитара, электроскрипка, электровиолончель и другие).

Развитие конструкций инструментов в отсутствии геометрической теории

Для того чтобы понять природу звучания инструмента, бывает полезно обратиться к истории его создания и проследить постепенную трансформации его исполнительских и акустических возможностей.

Инструменты большей частью создавались и совершенствовались самим» музыкантами и искусными мастерами, не прибегавшими к научной теории. Акустическая наука не может объяснить, например, почему скрипка имеет такую форму. Несмотря на это, революционные ноу-хау мастеров XVII—XIX вв. позволили перевернуть представление о возможностях многих музыкальных инструментов. Ярким примером тому может служить созданная в 1832 г. Т. Бемом рациональная клапанная система. Впервые она была применена при конструировании флейты; затем, в разных вариантах, применялась на кларнете, гобое и фаготе, что значительно расширило исполнительские возможности и повысило интонационную чистоту и устойчивость строя деревянных духовых инструментов, позволило композиторам шире и разнообразнее использовать их в своем творчестве, способствовало развитию сольно-концертного исполнительского искусства. Не меньший фурор в начале XIX в. произвело появление у медных духовых инструментов вентильной механики, превратившей их строй из натурального, с характерным для него ограниченным количеством нот, в хроматический, позволивший воспроизводить любую музыку. Совершенно новое направление в музицировании открылось благодаря изобретению молоточкового фортепьяно.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz