Предыдущая Следующая

Что же влияет на характерный тембр конкретного экземпляра?

1.         Отсутствие или наличие призвуков от движения механических частей.

2.         Форма воздушного столба: цилиндрическая, коническая, с разным соотношением диаметра и длины.

3.         Некоторую роль играет форма и размеры боковых отверстий.

4.         Для инструментов «деревянной» группы меньшее значение, чем традиционно считается, имеет форма раструба. Только самые низкие тона, редко употребимые на практике, получают дополнительную окраску от наличия формы раструба. Высокочастотные колебания просто не доходят до раструба, замыкаясь на одном из открытых сбоку отверстий.

В противовес деревянным, амбушюрные духовые получили название «медных» инструментов. Но и это обозначение не менее условно. Изза осе бенностей звукоизвлечения материал и толщина стенок корпуса «медногого» инструмента приобретают немаловажное значение. Лучше звучат инструменты, изготовленные не из классической латуни, а из других сплавов, например серебра с иными благородными металлами.

В отличие от «деревянных», у инструментов медной группы боковых отверстий нет, и колебания всех тонов доходят до раструба инструмента. Поэтему его форма имеет огромное значение в процессе формирования характерного тембра. Дело в том, что граница воздушного столба всегда находится не конце, а где-то в середине раструба. В итоге, в зависимости от длины волны разные по частоте обертоны при выходе из резонаторной системы получаю различное усиление. Форма корпуса медных инструментов также оказывав немаловажное влияние на тембр звука.

В группу медных инструментов симфонического оркестра входят: корне альт, тенор, баритон, басы (геликон и тубы), валторна, труба, тромбон и сигнальные духовые инструменты.

Начнем с акустики духовых инструментов деревянной группы. К это группе относятся флейты, гобои, кларнеты и фаготы, а также английский рожок и саксофон.


Предыдущая Следующая
Сайт создан в системе uCoz